• 4 августа 2020

    Генеральный директор СРП Сергей Лавонен

    О проектах АО «Северное речное пароходство» в навигацию 2020 года

    - Сергей Александрович,  период подготовки к летней навигации-2020,  а также ее начало, совпали  с экстраординарной ситуацией, сложившейся повсеместно  в нашей стране в связи с угрозой распространения «ковид-19». Это вызвало определённые сложности в работе всех отраслей экономики.

    Как коснулось эта ситуация Северного речного пароходства?

    -  Подразделения Северного речного пароходства находятся в разных географических точках Севера России – это Архангельская область, Тюмень, Ямало-Ненецкий автономный округ - Сабетта, НГКМ Утреннее, п.Ямбург.  В период подготовки к летней навигации, и в ее начале, нам предстояла непростая задача по перемещению нашего персонала в различные пункты назначения для осуществления производственных задач.

    Надо отметить, что перемещение  работников, в связи с новыми требованиями, стало сложным процессом,  для которого требуются  определённые затратные процедуры. Это, конечно, несколько замедляет нашу работу в рамках короткой навигации. Тем не менее, мы идём на это, потому что это является гарантией, что наши подразделения будут нормально функционировать. На сегодня пароходство  заключило договора  с  профильными медицинскими организациями в Тюмени, в Новом Уренгое,  где наши работники, если есть необходимость, проходят необходимые обследования, карантин и обсервацию.

    - Многие предприятия с началом карантинных мер попали в непростую экономическую ситуацию.  Как Вам удалось удержать пароходство на плаву?

    - Слава Богу, за время этих ограничений у нас не было выявлено заболевших. Кроме того, весь коллектив пароходства еще больше объединился, все старались работать еще более слажено и чётко. Безусловно, своевременными стали меры, которые предприняло правительство по налоговым отсрочкам и льготам. Это также позволило удержаться нашему предприятию на плаву, войти в ритм навигационной работы, не увольнять специалистов, сохранить все рабочие места, и тем же коллективом продолжать нашу деятельность.

    - Сергей Александрович, расскажите как разворачивается  летняя навигация?

    - В эту навигацию Северное речное пароходство впервые приступило к участию в   крупномасштабном проекте в Ямало-Ненецком автономном округе по доставке грузов и обустройстве для строительства на Семаковском газовом месторождении газосместительной станции (ГСС) и газопровода внешнего транспорта (ГВТ).  Решение по реализации проекта разработки Семаковского газового месторождения приняли ПАО «Газпром» и АО «РусГазДобыча». В рамках первого этапа обустройства месторождения ООО «РусГазАльянс» начал эксплуатационное бурение.

    Мы готовились к этому контракту в течение всего предыдущего года, Данный проект пароходство реализует в несколько этапов.

    - Что конкретно  осуществляется  компанией  в рамках данного проекта?

    В обособленном подразделении Северного речного пароходства в Лабытнанги (ОП «СРП-Ямал») с июня 2020 года  организуется приём, хранение и доставка трубной продукции с железнодорожных вагонов, отгрузка на наш флот и доставка продукции в п. Ямбург. Затем, с середины июля в течение двадцати суток нашим специалистам предстоит  проложить  подходной судоходный канал к Семаковскому месторождению. В третьей декаде августа, после оборудования двух причалов в реке Тар-Яха,  мы будем производить отгрузку непосредственно на  газовое месторождение.  Нам предстоит отгрузить порядка 30 барж с трубной продукцией, вагон-домами, оборудованием, техникой, строительными материалами. Также  мы должны завезти нефтепродукты в количестве 5,5 тысяч тонн.   В соответствии с графиком реализации проекта, в сентябре,  в районе разработки газового месторождения силами Северного речного пароходства будет обустраиваться вахтовый посёлок круглогодичного проживания для сотрудников пароходства.

    Начало промышленной добычи на Семаковском месторождении запланировано на 2022 год.

    - В каком объёме и какой флот задействован на данном этапе?

    - В данное время продукцией отгружены баржи: 2708, 2706, МП-483, 2559, МП-526, МП-515, 2703, 2700.В работе задействованы суда: т/х «Карелия», «Коршаково», «Олег Гусев» и буксирные теплоходы: «Механик Красоткин», «РТ-816», «РТ-815», «РТ-642», «Плотовод-699», «Инженер В.Ф. Фадеев», «ОТ-2047», «РТ-602», «РП-615».

    - Что еще  из намеченных планов на эту навигацию уже реализовано?

    -  Компания практически завершила запланированные  перевозки по Северной Двине. Барже-буксирные составы и караваны судов    также работали  на реке Вычегда, осуществляли задания на перевозке леса по маршруту Мундас- Коряжма. Группа буксиров  работала в районе р. Вага.

    Вода в Северной Двине быстро падает, и глубины становятся не судоходными. Если уровень воды не упадёт, то мы будет продолжать работать по заявкам.

    - Какие планы предстоит еще осуществить в  эту навигацию?

    - В этом году мы выходим на реализацию еще одного масштабного проекта по доставке грузов  на Харасавэйское газоконденсатное месторождение.  Мы также  должны будем  оборудовать  на Харасавэе несколько мест выгрузки.  За небольшой период времени  планируем перевезти  большой объём грузов для ООО «Газпром бурение» по контракту  с ООО «Спецпрофальянс».  Для этого пароходство должно будет  осуществить  порядка 20 судорейсов. На перевозке будут задействованы суда «река-море» типа «Сормовский»,  и теплоходы «река-море» типа «СТК», которые пойдут из пункта отгрузки - из  Архангельска и п.Ямбурга.

    Текст  Изабэлла ЗАСЕЦКАЯ

    Фото Роман КАЗАКОВ


Данный раздел не адаптирован под мобильные устройства.
Для перехода на главную страницу нажмите на ссылку

This section is not adapted to mobile devices.
To go to the home page, click on the link