За последние 12 месяцев флот, управляемый 24 крупнейшими контейнерными перевозчиками, сократился на 4%. Об этом говорится в исследовании, опубликованном французской компанией Alphaliner, пишет журнал deliver. С сентября 2008 года, который стал предкризисным месяцем, тоннаж сократился с 10,86 млн TEU до 10,43 млн TEU. Если бы суда, выведенные в отстой из-за кризиса, пополнили флот контейнерных линий, то общий тоннаж 24 крупнейших компаний насчитывал бы в настоящее время 11,1 млн TEU.
Несмотря на общее сокращение тоннажа, 7 перевозчиков увеличили свой флот. Лидерами стали MSC и CMA CGM, занимающие второе и третье места по объемам перевозок. Их флот вырос на 11% и 6% соответственно. «У этих компаний мало или вообще нет простаивающего тоннажа, и им удалось увеличить свою долю на рынке», – говорится в исследовании.
Лидер рынка – датская компания Maersk Line – за год сократил флот на 5%, китайская CSCL – на 18%, гонконгская OOCL – на 16%, японская Mitsui OSK Line – на 14%, тайваньская Evergreen – на 13%. Больше всего урезали тоннаж малайзийская MISC (на 39%) и израильская Zim (на 19%).
Несмотря на общее сокращение тоннажа, 7 перевозчиков увеличили свой флот. Лидерами стали MSC и CMA CGM, занимающие второе и третье места по объемам перевозок. Их флот вырос на 11% и 6% соответственно. «У этих компаний мало или вообще нет простаивающего тоннажа, и им удалось увеличить свою долю на рынке», – говорится в исследовании.
Лидер рынка – датская компания Maersk Line – за год сократил флот на 5%, китайская CSCL – на 18%, гонконгская OOCL – на 16%, японская Mitsui OSK Line – на 14%, тайваньская Evergreen – на 13%. Больше всего урезали тоннаж малайзийская MISC (на 39%) и израильская Zim (на 19%).