В Магнитогорске введен в эксплуатацию новый завод по ремонту полувагонов - ЗАО "Уральская вагоноремонтная компания" (УВК). Производственная мощность нового предприятия - 4,3 тыс. вагонов и 23 тыс. колесных пар в год. Суммарные инвестиции в производство составили 1 млрд рублей. Инвесторами проекта стали группа компаний "Н-Транс" и ООО "ММК-Транс", говорится в сообщении УВК.
Новое вагоноремонтное предприятие, специализирующееся на капитальном ремонте колесных пар и деповском ремонте полувагонов, построено на промышленной площадке бывшего завода металлоконструкций в Магнитогорске. Начало строительства - август 2006 года. Выбор географии строительства вагоноремонтного депо обусловлен высокой концентрацией ежесуточного вагонооборота на одной из крупнейших сортировочных и погрузочных железнодорожных станции ОАО "РЖД" – Магнитогорск, отмечается в сообщении. По оценкам менеджмента предприятия, клиентами УВК станут частные компании-собственники подвижного состава.
Генеральным подрядчиком по проекту стала компания ОАО "Прокатмонтаж", поставщиками современного технологического оборудования для оснащения производства - ООО "Росстанкоинструмент", ТД "Рязанский станкостроительный завод" (ПГ "Росстанком") и ФГПУ "Буревестник" (г. Нижний Новгород). Комплекс работ по созданию предприятия включал также реконструкцию промышленных зданий и сооружений, строительство и реконструкцию сети железнодорожных путей на территории предприятия, монтажные и другие работы.
Производство ЗАО "УВК" состоит из 13 основных производственных участков, выполняющих полный цикл ремонта. В структуру предприятия входят: вагоносборочный цех, участок по ремонту тележек, ремонтнокомплектовочный участок, колесно-роликовый цех, вагоно-колесные мастерские. Общая численность сотрудников предприятия - 600 человек.
"Рост инвестиций в инфраструктурные отрасли является безусловным приоритетом экономической политики страны. "Уральская вагоноремонтная компания" - частный инвестиционный проект, направленный на обеспечение деятельности железнодорожного транспорта. В 2007 году суммарный парк российских железных компаний составил 977 тыс. вагонов. На фоне роста парка и роста объема перевозок потребность в ремонте железнодорожных полувагонов основных операторов и собственников, работающих в данном регионе, по нашим оценкам, составляет 20 тыс. штук в год, в капитальном ремонте колесных пар – 24 тыс. штук в год, - говорит председатель совета директоров ЗАО "Уральская вагоноремонтная компания" Александр Елисеев. - Реализация данного проекта направлена на обеспечение потребности российских операторов в качественном деповском ремонте вагонов".
Группа компаний "Н-Транс" – ведущий частный оператор на рынке транспортных услуг России, стран СНГ и Балтии. Создана в 1996 году. До 2008 года работала на рынке под брендом "Северстальтранс". Объединяет более 20 компаний, работающих в различных секторах транспортного бизнеса. В состав группы входят железнодорожные компании "БалтТрансСервис", "Глобалтранс", контейнерные терминалы "Петролеспорт", "Восточная стивидорная компания", "Моби Дик", логистический парк "Янино" и другие. Группа предоставляет полный комплекс транспортно-экспедиторских услуг в сфере международных и внутрироссийских перевозок железнодорожным, морским, речным, автомобильным транспортом; осуществляет железнодорожные перевозки собственным подвижным и тяговым составом. Стратегическим направлениям деятельности группы являются железнодорожные перевозки и контейнерный бизнес.
ООО "ММК-Транс" создано в ноябре 1999 года в целях комплексного обслуживания "Магнитогорского металлургического комбината" по всем вопросам, касающимися его взаимодействия с железными дорогами. Сегодня "ММК-Транс" перевозит практически всю экспортную металлопродукции ОАО "ММК", экспедирует более трети от всего объема ЖРС, поступающего на "Магнитогорский металлургический комбинат".