Новости ПортНьюс

24 марта 2008 08:37

Требуемая мощность перевозки грузов по Волго-Донскому водному пути к 2015 году возрастет до 30 миллионов тонн

Требуемая мощность перевозки грузов по Волго-Донскому водному пути к 2015 году возрастет до 30 миллионов тонн. Об этом на 3-м международном отраслевом форуме "ЮГТРАНС-2008. Портовые мощности Азово-Черноморского бассейна. Развитие и конкуренция" сообщил в своем докладе руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. Он рассказал, что реализация проекта строительства вторых линий шлюзов Волго-Донского судоходного канала даст возможность увеличить грузопоток в 3 раза. Давыденко отметил, что в настоящее время рассматриваются два инфраструктурных проекта: строительство 18 камер шлюзов второй нитки Волго-Донского судоходного канала и создание нового канала "Евразия". Протяженность Волго-Донского водного пути составляет 1080 км, из которых на долю Волго-Донского канала приходится 101 км. Протяженность нового канала "Евразия" составит около 850 км, которые будут представлять собой сплошную линию судоходных гидротехнических сооружений. “Хочу отметить, что вся грузовая база для ВДСК формируется в бассейне реки Волги, - сказал Давыденко. - А грузопоток с Каспия для канала “Евразия” по самым оптимистичным прогнозам оценивается в 7 млн. тонн. Таким образом, канал “Евразия” имеет исключительное значение только для прикаспийских государств”.