Новости ПортНьюс

10 сентября 2021 10:32

В России планируют повысить ответственность водопользователей за состояние акватории морских портов

Участники заседания круглого стола по вопросам очистки акватории порта Владивосток отметили активное антропогенное воздействие на акваторию порта

Фото с сайта Росморпорта

Участники заседания круглого стола по вопросам очистки акватории морского порта Владивосток приняли решение подготовить предложения для формирования пакета изменений в федеральное законодательство, направленных на повышение ответственности водопользователей в акватории морских портов и смежных с ним районах за санитарное и экологическое состояние используемых ими водных объектов. Об этом сообщила пресс-служба ФГУП «Росморпорт».

Представители Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» 8 сентября 2021 года приняли участие в заседании круглого стола по вопросам очистки акватории морского порта Владивосток. В заседании участвовали представители Минприроды Приморского края, Владивостокской межрайонной природоохранной прокуратуры, Думы города Владивостока, Службы капитана морского порта Владивосток, Союза водопользователей Амурского бассейнового округа, а также представители операторов морских терминалов.

Все участники отметили активное антропогенное воздействие на акваторию морского порта Владивосток и, в частности, на акваторию бухт Золотой Рог и Диомид. Необходимо принятие комплекса организационно-технических мероприятий для ликвидации накопленного экологического ущерба.

Главный инженер Дальневосточного бассейнового филиала Александр Сучков проинформировал участников заседания о реализуемых предприятием мерах по предотвращению загрязнения в акватории морского порта Владивосток. Так, на базе диспетчерской службы и службы экологической безопасности Дальневосточного бассейнового филиала создан оперативный штаб постоянного реагирования. Сообщения о наличии очагов скопления наплавного мусора на акватории морского порта поступают в диспетчерскую филиала. При получении заявки нефтемусоросборщики филиала немедленно направляются к месту скопления мусора для очистки поверхности акватории.

Александр Сучков в своем выступлении отметил сложившуюся проблему постепенного отказа операторов морских терминалов, осуществляющих свою деятельность в морском порту Владивосток, от услуг по привлечению нефтемусоросборщиков для очистки используемых ими поверхностных водных объектов от наплавного мусора.

Возможности портового флота нефтемусоросборщиков, который в состоянии в полном объеме обеспечить сбор наплавного мусора в акватории морского порта Владивосток, используются не полностью. Данные тенденции обусловлены изменениями в Водный кодекс Российской Федерации, снимающими с операторов обязанность по оформлению разрешительных документов на использование поверхностных водных объектов для целей морского транспорта. Как следствие, в акватории морского порта Владивосток увеличиваются объемы дрейфующего наплавного мусора, в ряде случаев загрязненного нефтепродуктами. По мнению филиала, в этом направлении должны быть реализованы необходимые мероприятия по формированию нормативно-правовой базы, устанавливающей обязанность и ответственность субъектов хозяйственной деятельности – водопользователей за своевременную очистку используемых поверхностных объектов от наплавного мусора.