Новости ПортНьюс

26 марта 2021 15:15

Танкер СКФ «Ломоносовский проспект» завершил морскую СПГ-бункеровку на рейде порта Гибралтар

Танкер СКФ принял на борт 847 куб. м газомоторного топлива

На рейде порта Гибралтар нефтеналивной танкер «Ломоносовский проспект» Группы компаний «Совкомфлот», использующий газомоторное топливо в качестве основного, 22 марта 2021 года успешно завершил морскую СПГ-бункеровку с помощью газового бункеровщика Coral Methane, зафрахтованный компанией Shell. Об этом в Instagtam сообщил «Совкомфлот».

Отмечается, что бункеровка в Гибралтаре стала результатом планомерного расширения географии бункеровок природным сжиженным газом, реализованным в кооперации с компанией Shell.

Танкер СКФ принял на борт 847 куб. м газомоторного топлива. Бункеровочная операция заняла 4 часа и прошла в штатном режиме.

Использование СПГ-топлива в качестве основного на судах СКФ позволяет достичь снижения вредных выбросов CO2 на 24%, оксидов серы на 100% и оксидов азота на 95% по сравнению с использованием традиционного судового топлива. Экономия в расходе топлива при эксплуатации танкеров на СПГ достигает 10-12%.

Как сообщалось ранее, на рейде порта Канаверал (штат Флорида, США) танкер «Проспект Гагарина» группы компаний «Совкомфлот» (СКФ), эксплуатирующийся на газомоторном топливе, 15 марта 2021 года успешно осуществил операцию по морской СПГ-бункеровке методом судно-судно.

Добавим, в настоящее время во флоте СКФ эксплуатируется шесть танкеров типоразмера «Афрамакс» на газомоторном топливе, еще пять «зеленых» судов (два нефтяных и три нефтепродуктовых танкера) строятся на СК «Звезда» (Приморский край). Кроме того, весь флот судов-газовозов используют в качестве основного топлива отпарной газ (12 действующих и 19 строящихся судов). Таким образом, к 2025 году 42 судна СКФ будут полностью эксплуатироваться на экологически чистом сжиженном газе, что позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду.

Партнёрство компаний СКФ и Shell началось в 2015 году с реализации проекта «зелёной» серии крупнотоннажных танкеров, использующих газомоторное топливо в качестве основного.

В феврале 2018 года Shell заключил с Группой СКФ (ПАО «Совкомфлот») долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух танкеров типоразмера Aframax (дедвейтом 114 000 тонн) с двухтопливными двигателями.

В октябре 2018 года танкер «зеленой» серии «Ломоносовский проспект» осуществил экспериментальный переход по трассе Севморпути, используя газомоторное топливо в качестве основного.

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Royal Dutch Shell (Shell, головной офис - Гаага) нидерландско-британская нефтегазовая компания является четвёртой по величине активов производственная компания в мире и первая по величине выручки (за 2013 год). Shell ведёт геологическую разведку и добычу нефти и газа в более чем 70 странах мира, владеет (полностью или частично) 30 нефтеперерабатывающими заводами. Shell принадлежат также химические предприятия, компании по производству солнечных батарей и других альтернативных источников энергии. В 2019 году компания реализовала 74,5 млн тонн СПГ.

Ссылки по теме:

Танкер СКФ «Проспект Гагарина» осуществил первую в США морскую СПГ-бункеровку >>>>

«Зеленые танкеры» Совкомфлота сократили выбросы СO2 на 30% в сравнении с судами на традиционном топливе >>>>