Новости ПортНьюс

23 октября 2020 12:12

Судоходная компания «Тринити Шиппинг» начала эксплуатацию танкера-химовоза с максимальным числом опасных видов грузов

Новый химовоз смешанного река-море плавания проекта RST22TP «Марлин» дедвейтом 7033 тонны может перевозить 53 вида химически опасных наливных грузов

Судоходная компания «Тринити Шиппинг» с августа 2020 года приступила к эксплуатации танкера-продуктовоза-химовоза смешанного река-море плавания проекта RST22TP «Марлин» (строительный номер 371) «Волго-Дон макс» класса дедвейтом 7033 тонны. Об этом сообщает проектировщик – Морское Инженерное Бюро.

Судно построено на АО «Волжский судостроительно-судоремонтный завод» (г. Волжский, входит в группу компаний «Вега»). Оно может перевозить одновременно 6 сортов груза (всего в перечне разрешенных к транспортировке 53 химически опасных наливных грузов, помимо обычных нефтеналивных).

Танкер представляет собой самоходное наливное судно с 6 грузовыми танками, предназначенное для перевозки химически опасных наливных грузов, сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С.

Суда проекта RST22TP удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Могут круглогодично работать в морских районах, соответствующие ограниченному району плавания R2, в том числе вокруг Европы, и по внутренним водным путям России.

Габаритная длина судна составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8089 куб. м, дедвейт в море - 7033 тонны при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - 4636 тонн, скорость в эксплуатации - 12,0 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.

Класс Российского морского регистра судоходства KM  Ice1 R2 АUT1-ICS VCS OMBO BWM (T) oil/chemical tanker type 2 (ESP).

Данные суда полностью соответствуют международным требованиям для перевозки наливных химически опасных грузов ИМО2, включая двухотсечную непотопляемость.

Головное судно проекта RST22TP «Марлин» было заложено 17 июня 2010 года, спущено на воду 29 сентября 2019 года. Сдано заказчику 20 августа 2020 года.