Новости ПортНьюс

8 сентября 2020 10:30

Цены на бункерное топливо 8 сентября продолжат снижение - аналитики MABUX

Значения Мирового бункерного индекса по итогам 7 сентября снижаются

Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) продолжили снижение по итогам 7 сентября 2020 года, говорится в  аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

380 HSFO - USD/MT – 303,68 (-3,33)
VLSFO - USD/MT – 349,00 (-4,00)
MGO - USD/MT – 425,77 (-1,93)

Мировые нефтяные индексы также продолжили нисходящий тренд 07 сентября после того, как Саудовская Аравия понизила цены на свою нефть для азиатских клиентов максимальными темпами за пять месяцев, и на фоне снижения оптимизма по поводу восстановления мирового спроса на топливо.

Ноябрьский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне снизился на $0,65 до $42,01 за баррель. Октябрьский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел $0,69 до $39,08 за баррель. Спред между котировками составил $2,93 против $2,89 сессией ранее. Сентябрьский фьючерс на газойль потерял $7,50.

Сегодня нефтяные индексы продолжают снижаться на опасениях по поводу восстановления спроса на фоне пандемии COVID-19.

Государственная нефтедобывающая компания Saudi Aramco понизила официальные отпускные цены на нефть марки Arab Light с поставкой в октябре для покупателей из всех регионов. Для азиатского региона, крупнейшего рынка компании, цена была снижена на $1,40 за баррель. Снижение цен на нефть для американских клиентов в октябре составит от $0,5 за баррель до $0,7 за баррель. Отмечается, что Саудовская Аравия обычно задает тон для принятия решений по ценам на нефть другими ближневосточными странами, включая Ирак и ОАЭ.

Эти действия вызывают опасения, что мировой спрос является неустойчивым. На мировом рынке по-прежнему наблюдается излишек нефти и топлива, несмотря на сокращение добычи странами ОПЕК+ и мер государственного стимулирования экономики и спроса на топливо.

Китай, крупнейший в мире импортер нефти, снизил темпы роста закупок этого топлива за рубежом в августе. Данные китайской таможни показывали, что в августе импорт сырой нефти в страну упал на 7,4% в месячном исчислении до 47,5 млн тонн (11,2 млн баррелей в день), в связи с тем, что спрос на запасы снизился из-за ограничений производственных мощностей и восстановления цен.

В то же время, энергетические компании США за прошлую неделю увеличили число нефтяных и газовых буровых установок во второй раз за последние три недели на фоне восстановления цен на нефть с исторических минимумов. Вместе с тем, беспокойство рынка вызывает низкий уровень спроса на фоне завершения сезона автомобильных поездок в США.

Кроме того, по-прежнему существуют опасения по поводу устойчивости спроса на нефть в условиях продолжающегося роста заболеваемости COVID-19 в ряде стран, в том числе, в США и Индии, Европе. Тем не менее, серьезные убытки маловероятны, поскольку в мировой экономике, скорее всего, не произойдет серьезного замедления из-за COVID-19, считает директор МЭА по энергетическому рынку и безопасности Кейсуке Садамори. МЭА снизило прогноз спроса на нефть на 2020 г в своем ежемесячном отчете 13 августа, сославшись, среди прочего, на устойчиво низкий уровень спроса в авиационной отрасли.

Данные о компенсациях производителями ОПЕК+, которые не полностью исполняли условия сделки, будут известны к середине сентября. Ранее сообщалось, что Ирак, нефтедобыча которого не полностью соответствует договоренностям в рамках сделки, просил временного освобождения от соблюдения соглашения ОПЕК+ в первом квартале 2021 года. Позднее Ирак заявил, что остается полностью привержен соглашению ОПЕК+

«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут продолжить снижение. Цены на тяжелые сорта могут снизиться на $3-5, дизельное топливо может подешеветь на $6-8», - отмечается в обзоре.