28 июня 2007   08:20

Глубоководным судовым ходом Дунай – Черное море с момента возобновления работы воспользовалось 206 судов

С момента возобновления работы глубоководного судового хода Дунай – Черное море (конец апреля т.г.) по состоянию на 26 июня трассой воспользовалось 206 судов. Как сообщает “РЖД-Партнер”, это значительно больше, чем за сравнимый период работы ГСХ после первого его старта в 2004 г. Двухсотым судном стал буксир-толкач «Илья Муромец» принадлежности Акционерной судоходной компании «Укрречфлот» (г. Киев), проведший состав из 2-х барж в направлении море–река. Баржи доставлены на судоремонтную базу АСК «Укрречфлот», расположенную в акватории г. Вилково (Украинский Дунай).

Предыдущим, 199 судном стал румынский буксир-толкач «Нисторешти», проведший состав с груженными баржами также в направлении море-река. Груз металлоконструкций был доставлен из Николаевского морского торгового порта в румынский порт Бреила. По информации специалистов ГП «Дельта-лоцман» - профильного предприятия Минтранссвязи, обеспечивающего лоцманское сопровождение, проводку судов и безопасность мореплавания в украинских акваториях, данная перевозка металлогрузов – пятая в данном направлении, выполненная «Нисторешти» после возобновления работы ГСХ. Это дает основание говорить об освоении украинской трассы регулярными грузовыми линиями.

По данным ГП «Дельта-лоцман», с момента возобновления работы ГСХ через трассу перевезено 162 тыс. тонн грузов. Трассой прошли грузы широкой номенклатуры, включая высокотарифные - черные металлы, рудные, энергоносители. Судопоток сформировали суда под флагами 18 государств, в т.ч. 120 украинских, 86 иностранных. В составе иностранного флота превалировали суда России, Турции, Грузии, Румынии.

По оценке руководства ГП «Дельта-лоцман», столь интенсивный рост судопотока наряду с усиливающимся спросом на перевозки через ГСХ массовых грузов означает, что уже в ближайшем будущем украинская судоходная альтернатива опередит румынский Сулинский канал по числу воспользовавшихся судов.