Новости ПортНьюс

6 августа 2019 14:44

WOAC признал Ормузский пролив зоной повышенного риска

Комитет по военным операциям Великобритании (Warlike Operation Area Committee, WOAC) временно признал Ормузский пролив зоной повышенного риска. Об этом сообщает Российский профессиональный союз моряков (РПСМ).

Решение принято по рекомендации правительства Великобритании избегать рейсов через данный район, если транзит грузового судна не сопровождается военными. Соглашение было принято на экстренном заседании 29 июля 2019 года, вступило в силу 2 августа и будет пересмотрено 2 сентября в случае изменения позиции правительства по данному вопросу.

Временно признанная зона повышенного риска охватывает морской район в соответствии с определением правительства Великобритании о территориальных границах Ормузского пролива.

На западе: линия, соединяющая Расе-Дастакан (26° 33'N – 55° 17'E) в Иране и маяк Джазталь-Хамра (25° 44'N – 55° 48'E) в Объединенных Арабских Эмиратах на юге (общая граница с Персидским заливом).

На востоке: линия, соединяющая Рас-Лиму (25° 57'N – 56° 28'E) в Омане и Рас-эль-Кух (25° 48'N – 57° 18'E) в Иране на востоке (общая граница с Аравийским морем).

Временное соглашение распространяется на все суда, входящие в Британскую палату судоходства, и применяется, если не соблюдаются руководства государства флага и отраслевые правила. В данном случае имеются в виду суда под британским флагом, которые отказываются от сопровождения ВМС, а также суда, не подпадающие под указания от отраслевых ассоциаций, таких как OCIMF, INTERTANKO, BIMCO и ICS.

Соглашение дает морякам право отказаться от работы на борту судов, следующих через Ормузский пролив: каждый член экипажа может запросить репатриацию из любого порта перед входом в зону риска. Моряки на судах, проходящих в пределах указанных координат, могут рассчитывать на выплату двойной базовой ставки со 2 августа. Такая оплата будет применяться за каждый день нахождения судна в зоне повышенного риска.

WOAC – совместный орган международного морского профсоюза Nautilus International (NI), Национального профсоюза железнодорожных, морских и транспортных рабочих (RMT) и Британской палаты судоходства.