Новости ПортНьюс

15 июля 2019 08:19

ABS и MARIN разработают технологию использования инновационных парусов на торговых судах

ABS и MARIN запустили совместный проект для изучения прозрачных и проверенных методов оценки эффективности технологии использования силы ветра в качестве движителя судов. Разработки помогут владельцам и операторам судов принимать правильные инвестиционные решения, говорится в сообщении ABS.

Совместным межотраслевым проектом охватывается большинство всех имеющихся на рынке ветровых судовых движителей, он направлен на преодоление барьеров для освоения этих технологий. В процессе исследований, помимо методов оценки эффективности, будет изучена нормативная база для выявления пробелов и предложены рекомендации для приведения ее в соответствие с современными требованиями.

«Поскольку нормативная база оказывает все большее давление на отрасль для кардинального сокращения выбросов парниковых газов, настало время изучить потенциал энергии ветра для получения экономии на выбросах, топливе и стоимости. Этот проект имеет значительный потенциал для снижения барьеров на пути внедрения устойчивых ветроэнергетических технологий и вносит позитивный вклад в достижение целей IMO на 2030 и 2050 годы»,-  считает директор центра ABS Global Sustainability Гуриндер Сингх.

По его мнению, совместный проект является пример того, как отрасль может перейти к низкоуглеродной экономике.

Технологии ветроэнергетических движительных систем уменьшают расход топлива торгового судна за счет использования парусов или какого-либо другого устройства, преобразующего кинетическую энергию ветра в тягу.

В проекте ABS и MARIN по созданию судов с ветровыми движителями будут участвовать партнеры из судоходной отрасли, включая Научно-исследовательский центр КНР, Vale SA, Дельфтского технологического  университета, проектно-конструкторское бюро Dykstra, Eco Flettner, разработчик роторных парусов Norsepower, Berge Bulk, Computed Wing Sail, Anemoi, FinOcean Ltd.

Срок реализации данного межотраслевого проекта – 2 года. Результаты исследований будут доступны только участникам проекта и не подлежат разглашению в течение трех лет после его завершения.

Основанное в 1862 году Американское бюро судоходства (ABS) в настоящее время является одним из ведущим международных классификационных обществ и одним из 13 членов Международной ассоциации классификационных обществ. ABS специализируется в разработке и тестировании стандартов конструкции и технического обслуживания судов, и осуществляет классификацию судов на основе этих стандартов. Проводит технический надзор за сооружением, ремонтом и эксплуатацией морских судов, занимается классификацией, обследованием судов на соответствие безопасности мореплавания. Головной офис общества расположен в г. Хьюстон (Техас, США). Компания имеет более 200 представительств в 70 странах по всему миру.

Научно-исследовательский институт MARIN занимается проведением независимых исследований в интересах морского судоходства и морской добывающей отрасли. MARIN специализируется в исследованиях судовых движительных систем, использующих силу ветра.