Новости ПортНьюс

24 июня 2019 15:59

Строительство и эксплуатация двутопливных судов экономически малоэффективно - Алексей Рахманов

Строительство и эксплуатация двутопливных судов приводит к повышенным финансовым издержкам. Такое мнение, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», высказал президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

«Экономически целесообразно, переходя на газовое топливо, к «солярке» уже не возвращаться. К сожалению, большинство наших заказчиков смотрят на газовое топливо, им это нравится, а потом просят поставить  на пароход еще и танк для тяжелого сернистого топлива, чтобы сделать судно двутопливным. Могу совершенно ответственно сказать, что сохранение двутопливных двигателей приводит к удорожанию как стоимости строительства заказа, так и его эксплуатации», - сказал Алексей Рахманов.

Глава ОСК отметил, что вопрос упирается в бункеровочную инфраструктуру СПГ, которая должна появляться одновременно со строительством судов на этом виде топлива.

«В этом смысле нам есть у кого поучиться. «Совкомфлот» уже строит «афрамаксы» (танкеры типоразмера Aframax - Ред.) на сжиженном природном газе, и мы надеемся, что сможем и в рамках нашего российско-корейского сотрудничества, - все-таки ваш покорный слуга возглавляет российско-корейский деловой Совет со стороны Российской Федерации, - эти технологии использования газа для судостроения привлечь в Российскую Федерацию», - сказал Алексей Рахманов.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Ссылка по теме:

ОСК ведет разработку широкой линейки судов на СПГ-топливе, включая бункеровщики - Алексей Рахманов >>>>

Алексей Рахманов: «Гидрографические знания делают судоходство безопасным» >>>>