17 июня 2019   14:28

Для российского флота характерен значительный перевес в сторону танкеров - «ЦНИИМФ»

Рост мирового рынка судостроения со среднегодовым темпом роста не менее 2% прогнозируется в период 2019 - 2023 годов. Об этом в ходе выступления в рамках научно-практического семинара «Международное научно-техническое сотрудничество-2019», который проходил с 4 по 11 июня 2019 года в г. Алтея (Испания), рассказал кандидат экономических наук, генеральный директор АО «ЦНИИМФ», член президиума и председатель секции по морской и речной транспортной деятельности Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга Сергей Буянов, сообщает пресс-служба «ЦНИИМФ».

В своем выступлении он отметил, что перспективной рыночной нишей мирового судостроения является постройка судов в соответствии с экологическим нормативам ИМО – судов, использующих в качестве судового топлива СПГ и двухтопливные двигатели, бункеровщиков СПГ-топлива, плавучих платформ и технически сложных хранилищ СПГ с регазификационными установками.

По состоянию на начало 2019 года доля флота, контролируемого Россией, в составе мирового морского флота составляет 1,2% по дедвейту и 2,5% по количеству судов. По суммарному дедвейту в составе мирового флота Россия занимает 17 место. Для российского флота характерен значительный перевес в сторону танкеров (68% тоннажа), для мирового - отмечается преобладание балкерного флота.

Таким образом, рассказал Буянов, к настоящему времени Россия располагает современным наливным флотом, в основном, под иностранными флагами. России требуется новый современный сухогрузный флот (контейнеровозы, балкеры, паромы, рефрижераторы, пассажирские суда).

В рамках доклада глава «ЦНИИМФ» озвучил прогноз строительства нового флота для российских судоходных компаний, который отражен в проекте Транспортной стратегии РФ на период до 2035 года.

В соответствии с документом планируется построить 123 судна суммарным дедвейтом около 2,0 млн тонн. В частности, запланировано строительство морских судов в количестве 48 ед., преимущественно танкеры и пассажирские суда, а также 75 ед. судов смешанного река-море плавания, в том числе 63 ед. сухогрузных судов, 10 – комбинированных, 2 танкера-химовоза. Также предполагается строительство 86 судов обеспечивающих видов флота.

По итогам семинара Сергей Буянов получил Сертификат о повышении квалификации.

АО «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (АО «ЦНИИМФ») является правопреемником Научно-исследовательского института судостроения и судоремонта, созданного приказом Наркомата путей сообщения СССР от 02.03.1929 г. №771.

В настоящее время АО «ЦНИИМФ» является ведущей научной организацией Российской Федерации в области морского транспорта, занимающейся практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности.