Новости ПортНьюс

26 апреля 2019 14:28

В порту «Бронка» продемонстрирована инновационная технология перевалки с использованием контейнеров КОТТА

Морской многофункциональный перегрузочный комплекс «Бронка» (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург) 19 апреля 2019 года продемонстрировал технологию перевалки насыпного/навалочного груза с использованием спредера «КОТТА» и контейнеров «КОТТА» с нижней выгрузкой. Об этом сообщает пресс-служба ММПК «Бронка».

Демонстрация включала в себя внутрипортовое перемещение контейнеров из стока к морскому грузовому фронту, подъем портовым мобильным краном, открытие и закрытие нижних люков.

Со стороны грузовладельцев в мероприятии приняли участие представители экспортеров удобрений - «ФосАгро», «УралКалий», «ЕвроХим» и экспортера чугуна – компании «НЛМК», которые заинтересованы в новой технологии работы с насыпными грузами.

Инновационная разработка компании «КОТТА контейнер» состоит из двух базовых элементов: специализированного контейнера с крышкой для верхней загрузки насыпного/навалочного груза и автоматически открывающимися люками для нижней выгрузки, а также специального спредера, который приводит в действие систему открывания нижних люков. Вместе они представляют собой готовую к применению технологию перевозки, накопления и перевалки насыпных и навалочных грузов.

Специализированные контейнеры для навалочных грузов, таких как минеральные удобрения, калий, зерновые (с высоким удельно-погрузочным объемом) уже сертифицированы ФАУ «Российский морской регистр судоходства» и могут использоваться на всей сети РЖД. В мае текущего года будет организована пробная железнодорожная перевозка калия в контейнерах «КОТТА».

Окончание сертификации специализированного контейнера для чугуна в чушках запланировано к концу II квартала 2019 года.

Компания «КОТТА контейнер» разрабатывает, сертифицирует и патентует специализированные контейнеры и спредеры. Производство образцов ведется в кооперации с компаниями «СевЗапКанат», «Промэкс», «Балтийский контейнер», «ОЗТМ», VM Hydro. В настоящее время ведутся переговоры с рядом машиностроительных предприятий о запуске в серийное производство инновационного оборудования.

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка – единственный глубоководный терминал в Большом порту Санкт-Петербург. Перегрузочный комплекс находится в пределах Санкт-Петербурга и примыкает к кольцевой автодороге. Уровень технической оснащенности делает уникальными возможности ММПК Бронка по перевалке контейнеров и всех видов накатных и генеральных грузов, в том числе крупногабаритных и тяжеловесных.

Строительство и компоновка терминальной инфраструктуры с нуля позволили реализовать наиболее эффективную схему внутрипортовой логистики. Начало операционной деятельности – декабрь 2015 года. Ежегодно объем обработанных грузов увеличивается в среднем в 2 раза.

План дальнейшего развития включает в себя увеличение мощности по обработке контейнерных грузов до 1,4 млн TEUs в год, накатных грузов - до 200 тыс. ед. в год. Реализация проектов развития железнодорожной и складской инфраструктуры позволит дополнительно увеличить мощность перевалки грузов до 20 млн тонн к 2022 году.