Новости ПортНьюс

12 апреля 2019 16:57

Keppel и DNV GL договорились о совместной работе над продвижением СПГ как топлива для морской отрасли

Классификационное общество DNV GL (Норвегия) и Keppel Marine and Deepwater Technology (KMDTech), дочерняя компания сингапурской группы Keppel Offshore & Marine (Keppel O & M), подписали рамочное соглашение для продвижения сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива, говорится в сообщении DNV GL.

Соглашение охватывает перспективные новые судостроительные проекты, в том числе суда для бункеровок СПГ, суда малого тоннажа для перевозки СПГ и плавучие системы хранения, переработки и отгрузки сжиженного природного газа (FSRU), а также связанные с этим решения для использования аккумуляторных и гибридных технологий.

В качестве первого шага в рамках соглашения DNV GL выдаст сертификаты одобрения в принципе двух проектов судов для СПГ бункеровки, разработанных KMDTech. Эти проекты включают небольшой СПГ танкер вместимостью 7,5 тыс. куб. м с возможностями бункеровки и аналогичное судно, но с гибридной движительной установкой, работающей от аккумуляторов. Газовозы рассчитаны на перевозку до 7,5 тыс. куб. м СПГ в танках типа С. Оптимизированное расположение палуб для модульных систем подачи СПГ, заправки и безопасности груза позволяет увеличить грузоподъемность и эффективность судов. Танкеры оснастят двигателями, которые могут работать как на дизельном, так и на СПГ. Они также будут иметь обозначение класса бункеровщика, которое позволяет им при необходимости осуществлять операции по заправке судов СПГ.

В материале DNV GL отмечается, что учитывая скорое вступление в силу требований IMO (с января 2020 года) по содержанию серы в топливе, СПГ топливо станет оптимальным решением для соответствия этим стандартам. Недавно опубликованный прогноз DNV GL на период до 2050 года в рамках исследования DNV GL об изменениях в структуре судового топлива показывает, что к 2030 году более 10% мирового судоходного флота будет работать на СПГ, в спавнении с менее чем 0,3% в 2019 году. В докладе прогнозируется, что к 2050 году суда, работающие на СПГ, будут составлять 23%.

DNV GL стало самым крупным морским классификационным обществом, после слияния 12 сентября 2013 года двух обществ- DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли норвежская компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.

Keppel Marine and Deepwater Technology (KMDTech), дочерняя компания Keppel O & M, является лидером в разработке, проектировании специализированных судов и судов для работы в открытом море. Это я специализированные суда ледового класса, СПГ танкеры, СПГ бункеровщики, земснаряды, морские трубоукладчики, судно обеспечения для водолазных операций и плавучие системы FSRU. Компания имеет собственные проекты глубоководных буровых установок, включая полупогружные установки, суда обеспечения буровых операций, полупогружные жилые платформы для персонала, буровые суда.