Новости ПортНьюс

20 сентября 2018 16:27

В Азербайджане началось строительство головного многофункционального буксирного катера проекта WSB01

Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство (АКМП) на новой площадке «Зыхского Судоремонтно-Судостроительного Завода» приступило к строительству головного катера обеспечения - многофункционального буксирного катера проекта WSB01 (1547) длиной 26 м и мощностью 313 кВт (строительный номер 1547-1). Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
 
Новая площадка недавно вошла в состав пароходства, структурно является судостроительным подразделением «Зыхского Судоремонтно-Судостроительного Завода» и может строить суда длиной до 60 м. Для предприятия это первый заказ от АКМП и первое судно, которое они построят.
 
Катера проекта WSB01 предназначены для обеспечения прибрежных нефтегазопромысловых сооружений малыми грузоперевозками, буксирными операциями и для перевозки организованных групп рабочих.
 
Проект WSB01 (1547) был создан проектным институтом АКМП «Касморниипроектом» и Каспийским Морским Инженерным Бюро. Цикл проектирования включил эскизный проект, проектную документацию судна в постройке, рабоче-конструкторскую, технологическую и плазовую документацию.
 
Проект выполнен в одной из ведущих в мире систем трехмерного проектирования Cadmatic.
   
Катер обеспечения проекта WSB01(1547) имеет класс РС КМ  R3 Tug и предназначен для: буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений; проводки судов в акватории портов и постановка к причалу; участия в тушении пожаров на объектах; перевозки промышленного персонала (12 человек) на морские стационарные платформы; перевозки палубного груза массой до 5 тонн.
 
Архитектурно-конструктивный тип - однопалубное судно с полубаком и седловатостью, с машинным отделением в кормовой части судна, с рулевой рубкой кругового обзора, с грузовой палубой в корме, с 5-ю поперечными переборками, с кормовым буксирным комплексом.
 
Судно имеет длину наибольшую - 26,0 м, ширину - 6,6 м, высоту борта - 3,0 м, осадку - 1,6 м. Автономность плавания по судовым запасам не менее 3 суток. Дальность плавания при длительной эксплуатационной скорости (10 узлов) - около 860 миль.
 
Скорость судна при осадке 1,6 м, при МДМ 313 кВт, при высоте волны 1,2 м, силе ветра 17 м/сек и обрастании корпуса составляет приблизительно 10 уз. Экипаж - 6 человек, пассажиры - 12 человек.

Буксировочные испытания модели судна были произведены в опытовом бассейне Одесского национального морского университета (ОНМУ) имени проф. А.А. Костюкова под руководством к.т.н. Александра Демидюка.
 
Как сообщалось ранее, о создании совместного предприятия «Каспийское Морское Инженерное Бюро» в Баку было объявлено 5 декабря 2016 года. Документы по созданию новой проектной организации подписали от Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства председатель пароходства Рауф Велиев и от Морского Инженерного Бюро генеральный директор Бюро, профессор, доктор технических наук - Геннадий Егоров.

ОАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» создано распоряжениями президента Азербайджанской Республики N 6 от 22 октября 2013 года.  В настоящее время флот Каспийского пароходства состоит из около 300 судов, в том числе в составе транспортного флота - 34 танкера, 13 паромов, 14 сухогрузов, два судна типа Ro-Ro, а также 35 технических, снабженческих и служебно-вспомогательных судов. В состав специализированного флота входят 188 судов, в том числе 21 крановых, 22 буксирно-снабженческих, 29 пассажирских, два трубоукладчика, семь пожарных, пять инженерно-геологических, 11 водолазных и 84 служебных и вспомогательных судов.

Морская транспортная флотилия Азербайджанского Каспийского морского пароходства осуществляет перевозку грузов различного назначения и пассажиров, ведет организационные работы по оказанию различных услуг в сфере связи, радиоуправления и электрорадионавигации, проводит операции по погрузке-выгрузке и буксировке судов, дноуглубительные работы, а также обеспечивает размещение навигационных знаков на морских путях и содержание их в исправном состоянии, принимает меры по своевременному и качественному ремонту, в соответствии с правилами технической эксплуатации судов и представления их в Морской Регистр.