Новости ПортНьюс

17 ноября 2017 15:15

На ПСЗ «Янтарь» спущен на воду первый траулер-сейнер для камчатского рыбколхоза (фото)

На Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» (ПСЗ, Калининград, входит в ОСК) 17 ноября 2017 года спущен на воду первый траулер-сейнер для камчатских рыбаков «Ленинец». Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС).

В торжественной церемонии принимали участие заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководителя Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

Выступая на торжественной церемонии, Илья Шестаков отметил, что завершение строительства судна – это действительно большой успех.

«Многие рыбаки не верили в то, что наши российские судоверфи, которые не обладают опытом строительства судов такого типа, смогут справиться с поставленной задачей. Но мы видим, что шаг за шагом судно приближается к тому моменту, когда начнет вести промысел в районе Камчатки. Я хотел бы поздравить председателя колхоза имени Ленина Сергея Борисовича Тарусова. Он у нас пионер, первопроходец. Самые большие проблемы, с которыми он мог столкнуться, уже позади. Хочу поблагодарить также коллектив завода «Янтарь» за то, что вы смогли сделать такое замечательное судно за сравнительно небольшой срок. Это заслуживает очень большого уважения. Спасибо вам!» – сказал руководитель Росрыболовства.

Губернатор Камчатского края Виктор Илюхин напомнил, что долгое время на российских верфях не строили судов для рыболовецкого флота, отметив, что ситуация наконец меняется в лучшую сторону.

«Российские рыбаки – люди дела, решительные и предприимчивые. Благодаря им сегодня принят заказ на постройку целой линейки новых универсальных рыбодобывающих судов. Я вам, Сергей Борисович, и всему колхозу имени Ленина выражаю признательность за это решение. Большую благодарность выражаю вам, заводчане, за то, что вы взяли на себя труд построить эти современные суда, такие нужные сегодня рыбодобывающей отрасли. Хочу пожелать, чтобы цеха вашего завода всегда работали на полную мощность, а рыбакам хочу пожелать рыбацкой удачи и семи футов под килем», – сказал Виктор Илюхин.

Председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов также обратился со словами благодарности к калининградским судостроителям, подчеркнув, что обновление отечественного рыбопромыслового флота – это очень важное и своевременное дело.

«Эти многофункциональные, суперсовременные суда действительно обладают замечательными качествами. Самое главное – их способность доставлять свежую рыбную продукцию на береговые предприятия практически из любой точки промыслового района Дальнего Востока без потери качества. Благодаря таким судам мы сможем выпускать высококачественную продукцию и поставлять ее на столы россиян, сделав ее доступной повсеместно. Это как раз та задача, которую поставил на Госсовете в октябре 2015 года наш президент. Пользуясь случаем, я хочу всем нашим партнерам, в первую очередь, конечно, сотрудникам, рабочим завода «Янтарь», выразить глубокую признательность и благодарность за работу», – сказал Сергей Тарусов.

Контракт на строительство трех современных траулеров-сейнеров был подписан между ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Это первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет. Два других траулера, «Ударник» и «Командор», находятся в стадии формирования корпуса. По условиям контракта, поставка всех судов заказчику должна состояться в 2018 году.

Головной траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ленинец» предназначен для добычи кошельковым неводом, донным и пелагическим тралом и снюрреводом. Строительство корпуса судна завершено, после спуска на воду начнется монтаж оборудования.

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – около 2200 кВт. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW). Это уникальный для России проект, который позволит сохранять рыбу в свежем виде при доставке на берег в течение длительного времени. Новое многофункциональное судно приспособлено для промысла в непростых дальневосточных условиях.

Рыболовецкий колхоз им. Ленина уже начал подготовку специалистов для работы на новых судах. Сейчас флот предприятия насчитывает 14 судов, из них пять – крупнотоннажных и девять – среднетоннажных.

Обновление флота и модернизация производства рыбной продукции входят в число приоритетных задач развития рыбопромышленного комплекса Российской Федерации. Для их решения в обновленном законе о рыболовстве, принятом в июле 2016 года, заложены меры господдержки строительства новых рыбопромысловых судов на отечественных верфях и береговых рыбоперерабатывающих заводов в виде квот на инвестиционные цели. С помощью механизма инвестквот планируется построить более 100 новых высокотехнологичных судов, что позволит обновить около 40-50% мощностей рыбопромыслового флота.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 71 год на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Ссылка  по теме:

ПСЗ «Янтарь» построит серию из трех траулеров для камчатского Рыболовецкого колхоза имени В.И.Ленина (графика) >>>>