Новости ПортНьюс

30 января 2014 15:15

ЦНИИМФ планирует завершить разработку техпроектов судов нового поколения во II квартале 2014 года (графика)


ЗАО «ЦНИИМФ»  планирует завершить разработку техпроектов судов нового поколения во II квартале 2014 года. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в компании, речь идет о проектах арктических судов-снабженцев и парома.

Нетрадиционные технические решения, которые применялись авторами при разработке основного облика судов-снабженцев, позволят расширить весогабаритные характеристики и номенклатуру перевозимых грузов таких судов.

В ЗАО «ЦНИИМФ» отмечают, что в области технологий рейдовой загрузки грузов в арктических районах ими предложены инновационные решения.

По итогам работы подготовлено технико-экономическое обоснование вариантов арктических судов-снабженцев, в том числе, с использованием двухтопливного двигателя, определены технико-эксплуатационные требования к проектам, выполнены эскизные проекты арктических судов-снабженцев нового поколения.


Также ЗАО «ЦНИИМФ» выполнил научно-исследовательскую и проектно-конструкторскую работу по теме: «Разработка концептуального проекта парома для морей Дальнего Востока», как сообщает пресс-служба ЗАО «ЦНИИМФ».

Определены наиболее актуальные паромные линии, предложен основной облик автомобильно-пассажирского парома для выполнения рейсов между Курильскими островами, островом Сахалин и полуостровом Камчатка с учетом государственных и региональных программ развития морского транспорта Дальнего Востока, прогноза автомобильно-пассажирских потоков на социальнозначимых маршрутах, а также программ развития морского туризма в этом регионе.

Выполнено технико-экономическое обоснование вариантов морского скоростного автомобильно-пассажирского парома. Определены технико-эксплуатационные требования к проекту судна и выполнен эскизный проект.

Вместимость парома: 124 коечных пассажира и 50 сидячих мест; автотранспорт – 8 легковых (типа Джип) или 4 грузовых (типа КамАз).


Кроме того, на основании государственных и региональных программ развития морского транспорта удаленных регионов Севера и Дальнего Востока, прогноза пассажиропотоков на социально-значимых маршрутах, а также ряда программ развития морского туризма в РФ, определен основной облик пассажирских (грузопассажирских) и круизных судов различных типов и районов плавания; выполнено технико-экономическое обоснование вариантов круизного и пассажирского судов; определены технико-эксплуатационные требования к базовым проектам судов, выполнены эскизные проекты круизного пассажирского судна усиленного ледового класса вместимостью 200 пассажиров, проект 990, грузопассажирского судна прибрежного плавания для местных линий с изменяемой вместимостью 50, 100, 150 пассажиров, проект 989.

По пассажирскому судну прибрежного плавания для Белого моря вместимостью 100 пассажиров (проект 1861М) разработан технический проект, который одобрен надзорными органами.

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота, созданный в 1929 году, является головной научной организацией Российской Федерации в области морского транспорта, занимающейся практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности.