• 13 марта 2012 12:40

    НМТП раскрыла параметры стратегии развития группы до 2020 года

    Менеджмент группы НМТП опубликовал презентацию «Мастер-плана «Стратегия развития Группы НМТП до 2020 года». Как указано в сообщении НМТП, работа над этим документом заняла около года, в течение которых новая управленческая команда определила основные направления долгосрочного развития Группы.

    Стратегия нацелена на создание крупнейшего в России и ведущего европейского портового оператора на базе НМТП с акцентом на долгосрочный рост стоимости акций.

    Новая команда менеджмента Группы НМТП ставит своей основной целью - стать наиболее эффективным оператором портовых активов в России, закрепить позиции крупнейшего логистического холдинга в России и одного из крупнейших в мире. Группа НМТП – эталон с точки зрения качества услуг, внедрения передовых технологий, социальной и эко ответственности.

    Стратегия Группы НМТП на 2011-2020 годы состоит из трех последовательных этапов: Краткосрочная стратегия (2011-2012), Среднесрочная стратегия (2012-2015), Долгосрочная стратегия (2015-2020).

    На первом этапе (2011-2012) улучшения касаются повышения операционной эффективности существующих активов. Работы частично выполнены.

    На втором этапе (2012-2015) капитальные вложения в инфраструктуру, как необходимое условие модернизации технологии перевалки.

    На третьем этапе (до 2020 года) необходимо развивать специализацию терминалов по обработке контейнеров, нефтепродуктов и насыпных грузов.

    Группа НМТП продолжает реализацию инвестиционной программы, которая была принята предыдущей командой собственников.  Основной акцент прежней программы был сделан на строительство новых терминалов (Шесхарис, НМТ, БСК).  По состоянию на конец 2011 года, из $538 млн, было освоено $416 млн. После реализации программы мощности по Группе увеличатся на 5,5 - 20,5 млн тонн и 238 тыс. TEUs.

    В рамках Мастер Плана менеджмент предлагает Новую концепцию развития Группы НМТП.  Согласно новой концепции предполагается переход от специализации по стивидорным компаниям, к специализации по производственным площадям с фокусом на высокодоходные грузы.

    Так, предполагается специализация терминала «Новорослесэкспорт» (НЛЭ) на перевалке контейнеров. Строительство специализированного контейнерного терминала мощностью в 500 тыс. TEUs.

    Когда новые мощности НЛЭ будут задействованы как минимум на 75%, Группа начнет реализацию проекта по строительству контейнерного терминала на базе Западного района НМТП, что увеличит мощность перевалки контейнеров НМТП с 170 до 700 тыс. TEUs, что в сумме с НЛЭ даст 1,2 млн TEUs.

    Предполагается расширение спектра предоставляемых услуг за счет приобретения и развития земельного участка в порту, увеличение мощности порта в Новороссийске по перевалке зерна на 2 млн тонн в год,   строительство терминала по перевалке железорудного сырья мощностью до 12 млн тонн с возможностью использования технологии для перевалки других видов насыпных грузов (минеральные удобрения, уголь) и реверсивного цикла, переориентация труб, черных и цветных металлов, лесных (возможно), скоропортящихся, негабаритных и других видов грузов на Восточный район НМТП и НСРЗ, техническое перевооружение перевалочного оборудования Восточного района НМТП и НСРЗ.

    Также запланировано создание универсального глубоководного порта на базе «Приморского торгового порта», диверсификация бизнеса за счет долгосрочной программы строительства терминалов в Приморске для перевалки контейнеров, металлов, железорудного сырья, минеральных удобрений и нефтепродуктов, расширение спектра оказываемых услуг и создание дополнительной стоимости вдоль логистической цепочки движения грузов.

    Также в Мастер-плане представлены модели развития рынков по основным видам грузов, с которыми работают предприятия Группы НМТП.

    Своей задачей в области обработки контейнерных грузов Группа НМТП видит обеспечение необходимого роста производственных мощностей. Компания планирует составить график увеличения мощностей, начиная с наименее затратных проектов и расширять спектр предоставляемых услуг   по перевалке контейнеров.       

    Зерно остается одним из основных грузов для группы НМТП. Компания планирует обеспечить запас мощности для закрепления доли НМТП на рынке перевалки зерна. Проработать варианты расширения инфраструктуры. Изучить возможности организации регулярного сервиса по наиболее востребованным направлениям. При этом необходимо учитывать цикличность рынка зерна.

    Группа НМТП намерена создать уникальное предложение для производителей железорудного сырья. Обеспечить универсальность технологии по перевалке навалочных грузов с возможностью реверсивного цикла. Установить долгосрочные партнерские отношения с компанией Металлоинвест и другими производителями.

    Компания продолжает реализацию конкурентных преимуществ НМТП по перевалке нефти в Азово-Черноморском и Северо-Западном бассейнах.  В задачи компании входит отслеживание прогнозов по добыче нефти, в том числе по месторождениям Восточной Сибири, а также взаимодействовать с Федеральной Службой по Тарифам (ФСТ) с целью совершенствования системы тарифного регулирования.

    Планируется также увеличить долю группы НМТП в перевалке нефтепродуктов в Северо-Западном и Азово-Черноморском бассейнах. Учитывать прогнозную динамику экспорта нефтепродуктов при разработке новых инвестиционных проектов.   

    C точки зрения возможности перевалки угля обеспечить универсальность технологии по перевалке навалочных грузов с возможностью реверсивного цикла. Детализировать модель рынка транспорта угля для определения тяготеющих к Азово-Черноморскому бассейну производителей, c учетом цикличности рынка и динамики мирового потребления.

    В Мастер-плане подробно описаны проблемы развития железнодорожной инфраструктуры к порту Приморск и нехватки пропускных способностей в направлении порта Новороссийск, а также пути решения этих проблем.   

    Федеральным бюджетом на 2012 год предусмотрено целевое увеличение уставного капитала ОАО «РЖД» размером в 7,5 млрд руб. на развитие железнодорожного участка Выборг—Приморск—Ермилово. Группа НМТП рассчитывает на то, что при бесперебойном финансировании проект может быть завершен в течение двух-трех лет.

    В Новороссийске основным узким местом являются не магистральные пути и подходы к порту, а железнодорожный парк «А» станции Новороссийск, в связи с чем необходимо в кратчайшие сроки начать проект по строительству парка «Б».

    Для достижения поставленных целей группа планирует перейти от специализации стивидорных компаний к специализации по производственным площадям, сфокусироваться  на быстрорастущих высокодоходных грузах при сохранении общей универсальности активов, ввести в эксплуатацию новые терминалы и инвестировать в развитие новых технологий и совершенствование производственных процессов.

    На сегодняшний день реорганизован Московский офис Группы, произведено 50% сокращение вспомогательного персонала. Организована эффективная поддержка бизнеса Группы, путем перевода в регионы топ-менеджеров. С целью повышения качества управленческой эффективности, начата реорганизация и оптимизация организационно функциональной структуры ОАО «НМТП» и компаний Группы. Сокращено количество уровней менеджмента и численность руководства, установлена четкая вертикальная и горизонтальная связь, обеспечивающая эффективные коммуникации, правильное планирование работы, оптимальный процесс принятия решений и своевременный контроль за результатами.

    Для повышения производственной эффективности планируется создание матричной структуры управления Группой. Создана единая коммерческая дирекция Группы НМТП. Начато исполнение плана действий по повышению производственной эффективности компании McKinsey (28 позиции), что может привести к увеличению производительности до 14% без дополнительных расходов. Организовано проведение технического аудита и выполнения долгосрочного плана действий для максимального использования существующих активов и развития новых сфер деятельности. Начат аудит всей инфраструктуры Порта с целью определения  ключевых направлений и усиления отдачи от инвестиций, направленных на бесперебойное обеспечение производственной деятельности и развития порта, путем привлечения дополнительного грузопотока в Новороссийск, Приморск и Калининград. Проводится аудит энергобезопаспости производства, возможности внедрения дополнительных источников энергообеспечения. Реорганизована дирекция по эксплуатации. Сокращена  численность  и количество отделов, исключены два уровня  менеджмента. Появилась возможность оперативного перераспределения трудовых ресурсов на разных пирсах, повысилась гибкость оперативного управления грузопотоками при складировании, постановке судов. Повысилась эффективность использования передвижных технических средств: ПМК, локомотивов, автотехники высокой и малой грузоподъемности. Введена функция внутренней логистики, что позволяет повысить эффективность использования складских площадей Порта и снизить количество внутренней перевалки груза.

    В управлении персоналом создана единая мотивационная система  для Группы Компаний на основе KPI и их привязки к стратегическим направлениям развития компаний. Для команды топ-менеджмента установлены KPI, основанные на исполнении поставленных задач и обеспечивающие взаимосвязь с интересами акционеров. Выработаны мероприятия по снижению текущих операционных затрат, созданы механизмы оценки, планирования, бюджетирования и утверждения показателей экономики труда Группы  компаний. В компании организовано обучение, развитие, повышение квалификации для рабочих и руководства путем внедрения лучших мировых практических методик и инновационных технологий. Ведется работа над созданием кадрового резерва Группы с  целью обеспечения бизнеса управленческим ресурсом. Уже с начала года повышена  заработная плата для инженерно-технического персонала и рабочих на производстве. Установлено взаимодействие с профсоюзными организациями.

    В области корпоративных отношений особое внимание уделяется репутации и имиджу Порта как надежного партнера. Увеличение грузооборота основано на долгосрочном партнерстве с действующими клиентами, привлечении новых клиентов путем предоставления качественного сервиса  и расширения ассортимента предоставляемых услуг.

    Компанией проводится работа с городскими и областными органами управления. Установлен центр взаимодействия с местным узлом РЖД с целью исключить дублирование полномочий при оперативном взаимодействии со станцией по подаче/уборке вагонов. Проводится совместное с РЖД планирование, обучение и сертификация персонала, усилен контроль за безопасностью движения на путях порта.

    Также разработаны и утверждены лучшие стандарты корпоративного управления, которые в том числе призваны обеспечить соблюдение интересов всех акционеров.

    В области безопасности, охраны труда и окружающей среды проводится внедрение наивысших  стандартов и обязательное введение КПЭ по охране труда для менеджмента среднего звена и ИТР. В компании планируется проведение корпоративных соревнований на производстве на звание лучшего подразделения по охране труда и промышленной безопасности, с привлечением профсоюзных организаций и корпоративной прессы к этим мероприятиям.

    С полным текстом Мастер-плана можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>
     
    «Новороссийский морской торговый порт» является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. Акции НМТП котируются на российской бирже ММВБ (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50,1 % акций ОАО «НМТП» принадлежат компании NovoportHoldingLtd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и Зиявудин Магомедов (Группа «Сумма»). Грузооборот Группы НМТП в 2011 году составил 157 млн. тонн. Консолидированная выручка Группы за девять месяцев 2011 года по МСФО составила $782 млн, EBITDA - $403,8 млн. Группа НМТП объединяет следующие стивидорные компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт» (с 2011 года), ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП» и ООО «Балтийская стивидорная компания».

    Ссылка по теме:

    Дорога преткновения >>>>

19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством