АСК предложила пути решения проблемы лимитирующих участков на Каме
Ассоциация судоходных компаний (АСК) вынесла на рассмотрение комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуры Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) предложение о наполнении Нижнекамского водохранилища до проектного уровня и рассмотрении целесообразности варианта строительства низконапорного гидроузла на реке Кама в районе Камбарки. Об этом отраслевому порталу «Российское судоходство» сообщил член совета АСК, генеральный директор судоходной компании «БашВолготанкер», работающей в данном регионе, Владимир Пелевин.
Загрузка крупнотоннажных судов, в том числе с экспортными грузами Соликамско-Березниковского промышленного узла продолжает снижаться, перевозки становятся убыточными. Причиной снижения загрузки судов стали недостаточные для судоходства глубины на лимитирующем участке «Чайковский – Камбарка» реки Кама, входящей в Единую глубоководную систему (ЕГС) европейской части России. Глубины на этом участке за последний год уменьшились с 330 см до 270 см при глубинах на смежных участках реки, достигающих 400 см.
Владимир Пелевин отметил, что современные крупнотоннажные суда, созданные специально для транзитной глубины 400 см на ЕГС России, вынуждены грузиться на осадку 300 см, то есть на 75% своей полной грузоподъемности. В прошедшую навигацию они были вынуждены брать на борт еще меньше грузов. Суда смешанного «река-море» плавания, следующие с экспортными грузами в зарубежные порты, во избежание убытков вынуждены догружаться в районе Камбарки или идти с большим недогрузом (25% своей полной грузоподъемности), неся значительные дополнительные расходы. Убытки, подсчитанные только по 4 судоходным компаниям, работающим в регионе, составляют ежегодно более 100 млн руб., добавил собеседник «Российского судоходства».
Причиной низких уровней воды на участке Чайковский – Камбарка реки Кама стало ненаполнение Нижнекамского водохранилища до проектных 68 м. В настоящее время водохранилище наполняется только до уровня 62,3 м.
Владимир Пелевин отметил, что не менее важной является также проблема судоходства по реке Белая, которой уже много лет не уделяется должного внимания. По его мнению, требуется обращение в правительство Российской Федерации для разработки комплекса мер по восстановлению нормального судоходства на этом участке внутренних водных путей и включению разработанной программы в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
Глава «БашВолготанкера» не исключил возможности привлечения частных инвестиций к финансированию проектов по созданию гидротехнических сооружений на Каме и Белой. Судовладельцы могут рассмотреть вариант повышения ставок навигационного сбора ФБУ «Камводпуть» при условии выделения этих сумм в отдельную инвестиционную составляющую, которая будет направлена на финансирование проекта.
Загрузка крупнотоннажных судов, в том числе с экспортными грузами Соликамско-Березниковского промышленного узла продолжает снижаться, перевозки становятся убыточными. Причиной снижения загрузки судов стали недостаточные для судоходства глубины на лимитирующем участке «Чайковский – Камбарка» реки Кама, входящей в Единую глубоководную систему (ЕГС) европейской части России. Глубины на этом участке за последний год уменьшились с 330 см до 270 см при глубинах на смежных участках реки, достигающих 400 см.
Владимир Пелевин отметил, что современные крупнотоннажные суда, созданные специально для транзитной глубины 400 см на ЕГС России, вынуждены грузиться на осадку 300 см, то есть на 75% своей полной грузоподъемности. В прошедшую навигацию они были вынуждены брать на борт еще меньше грузов. Суда смешанного «река-море» плавания, следующие с экспортными грузами в зарубежные порты, во избежание убытков вынуждены догружаться в районе Камбарки или идти с большим недогрузом (25% своей полной грузоподъемности), неся значительные дополнительные расходы. Убытки, подсчитанные только по 4 судоходным компаниям, работающим в регионе, составляют ежегодно более 100 млн руб., добавил собеседник «Российского судоходства».
Причиной низких уровней воды на участке Чайковский – Камбарка реки Кама стало ненаполнение Нижнекамского водохранилища до проектных 68 м. В настоящее время водохранилище наполняется только до уровня 62,3 м.
Владимир Пелевин отметил, что не менее важной является также проблема судоходства по реке Белая, которой уже много лет не уделяется должного внимания. По его мнению, требуется обращение в правительство Российской Федерации для разработки комплекса мер по восстановлению нормального судоходства на этом участке внутренних водных путей и включению разработанной программы в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
Глава «БашВолготанкера» не исключил возможности привлечения частных инвестиций к финансированию проектов по созданию гидротехнических сооружений на Каме и Белой. Судовладельцы могут рассмотреть вариант повышения ставок навигационного сбора ФБУ «Камводпуть» при условии выделения этих сумм в отдельную инвестиционную составляющую, которая будет направлена на финансирование проекта.