«Палмали» построит по заказу «ЛУКОЙЛа» транспортно-монтажную баржу для обустройства месторождений Каспийского моря
ООО «Палмали» (г. Ростов-на-Дону, группа компаний «Палмали»), по результатам переговоров с ОАО «ЛУКОЙЛ», подписало долгосрочный договор фрахтования и приступила к строительству транспортно-монтажной баржи (ТМБ), оснащенной самоходным краном на пневматической ходу.
В соответствии с техническим заданием ОАО «ЛУКОЙЛ» ТМБ предназначена для эксплуатации в Каспийском регионе с возможностью передислокации в другие регионы. Главные размерения судна, система позиционирования, грузоподъемность и минимальная осадка баржи в грузу (допустимая для прохода Волго-Каспийского канала) не имеют аналогов в Каспийском регионе.
Несамоходная ТМБ Т-образной формы предназначена для обеспечения надвижки тяжеловесных крупногабаритных верхних строений морских стационарных платформ, их транспортировки и осуществления монтажа платформ на опорное основание методом «float-over». Оборудование баржи позволяет осуществлять монтаж конструкций весом до 13 000 тонн, забивать сваи опорных оснований, водоотделяющие колонны, устанавливать переходные мосты, а также осуществлять другие краново-монтажные операции.
С учетом директивных сроков постройки ТМБ, будет применен организационный вариант строительства с учетом межзаводской кооперации. Так строительство 2-х полукорпусов запланировано на судостроительной верфи «Бешикташ» (г. Ялова, Турция). Окончательная стыковка корпуса ТМБ и монтажные работы – на одном из судостроительных предприятий в г. Астрахань (Россия).
ТМБ состоит из прямоугольного основного понтона и двух прямоугольных аутригеров. Соединение аутригеров с основным понтоном будет разъемным. Корпус понтона и аутригеров разделен продольными и поперечными переборками на сухие отсеки и цистерны жидкого балласта.
Размещение верхних строений платформ и отдельных крупногабаритных строительно-монтажных единиц предусмотрено на грузовой палубе основного понтона. Для надвижки верхних строений платформ на грузовой палубе ТМБ предусматриваются специальные грузовые дорожки.
В качестве перевозимых ТМБ палубных грузов рассматриваются верхние строения платформ (ЦТП, ЛСП и ПЖМ), предназначенных для обустройства нефтяных месторождений в северной части Каспийского моря.
Проект ТМБ разработан ОАО «Центральное конструкторское бюро «Коралл», (г. Севастополь, Украина). При разработке проекта ТМБ учтены все требования Российского Морского Регистра Судоходства, Международных конвенций, а также применимые требования Федеральных законов и стандартов Российской Федерации.
Длина основного понтона – 140,0 м, ширина основного понтона – 30,0 м, длина аутригера – 40,0 м, ширина аутригера – 16,0 м, высота борта – 7,0 м, ширина ТМБ с аутригерами – 62,12 м.
Оффшорный мобильный стреловой кран на пневматическом ходу будет установлен на палубе ТМБ для выполнения монтажных и сваебойных работ в море. Грузоподьемность крана при работе с судами снабжения (перегрузка и монтаж переходного моста) на вылете 20 м – 400 тонн. При забивке свай на вылете 42 м – 150 тонн. При работе с судами снабжения (выгрузка свай) на вылете 33 м – 150 тонн.
Технологическая якорная система обеспечивает позиционирование ТМБ с точностью +/- 0.5 м.
Группа компаний «Палмали» осуществляла надзор за строительством морского перевалочного комплекса «Юрий Корчагин» (шельф в северной части Каспийского моря) и в настоящее время является оператором комплекса. В 2010 году ООО «Палмали» (Ростов-на-Дону, группа компаний «Палмали») приступила к перевозкам нефти с данного перевалочного комплекса .
В соответствии с техническим заданием ОАО «ЛУКОЙЛ» ТМБ предназначена для эксплуатации в Каспийском регионе с возможностью передислокации в другие регионы. Главные размерения судна, система позиционирования, грузоподъемность и минимальная осадка баржи в грузу (допустимая для прохода Волго-Каспийского канала) не имеют аналогов в Каспийском регионе.
Несамоходная ТМБ Т-образной формы предназначена для обеспечения надвижки тяжеловесных крупногабаритных верхних строений морских стационарных платформ, их транспортировки и осуществления монтажа платформ на опорное основание методом «float-over». Оборудование баржи позволяет осуществлять монтаж конструкций весом до 13 000 тонн, забивать сваи опорных оснований, водоотделяющие колонны, устанавливать переходные мосты, а также осуществлять другие краново-монтажные операции.
С учетом директивных сроков постройки ТМБ, будет применен организационный вариант строительства с учетом межзаводской кооперации. Так строительство 2-х полукорпусов запланировано на судостроительной верфи «Бешикташ» (г. Ялова, Турция). Окончательная стыковка корпуса ТМБ и монтажные работы – на одном из судостроительных предприятий в г. Астрахань (Россия).
ТМБ состоит из прямоугольного основного понтона и двух прямоугольных аутригеров. Соединение аутригеров с основным понтоном будет разъемным. Корпус понтона и аутригеров разделен продольными и поперечными переборками на сухие отсеки и цистерны жидкого балласта.
Размещение верхних строений платформ и отдельных крупногабаритных строительно-монтажных единиц предусмотрено на грузовой палубе основного понтона. Для надвижки верхних строений платформ на грузовой палубе ТМБ предусматриваются специальные грузовые дорожки.
В качестве перевозимых ТМБ палубных грузов рассматриваются верхние строения платформ (ЦТП, ЛСП и ПЖМ), предназначенных для обустройства нефтяных месторождений в северной части Каспийского моря.
Проект ТМБ разработан ОАО «Центральное конструкторское бюро «Коралл», (г. Севастополь, Украина). При разработке проекта ТМБ учтены все требования Российского Морского Регистра Судоходства, Международных конвенций, а также применимые требования Федеральных законов и стандартов Российской Федерации.
Длина основного понтона – 140,0 м, ширина основного понтона – 30,0 м, длина аутригера – 40,0 м, ширина аутригера – 16,0 м, высота борта – 7,0 м, ширина ТМБ с аутригерами – 62,12 м.
Оффшорный мобильный стреловой кран на пневматическом ходу будет установлен на палубе ТМБ для выполнения монтажных и сваебойных работ в море. Грузоподьемность крана при работе с судами снабжения (перегрузка и монтаж переходного моста) на вылете 20 м – 400 тонн. При забивке свай на вылете 42 м – 150 тонн. При работе с судами снабжения (выгрузка свай) на вылете 33 м – 150 тонн.
Технологическая якорная система обеспечивает позиционирование ТМБ с точностью +/- 0.5 м.
Группа компаний «Палмали» осуществляла надзор за строительством морского перевалочного комплекса «Юрий Корчагин» (шельф в северной части Каспийского моря) и в настоящее время является оператором комплекса. В 2010 году ООО «Палмали» (Ростов-на-Дону, группа компаний «Палмали») приступила к перевозкам нефти с данного перевалочного комплекса .