• 24 ноября 2011 12:39

    «Кировский завод» и «Росэнергоатом» подписали меморандум в области строительства ПАТЭС

    ОАО «Концерн Росэнергоатом» и ОАО «Кировский завод» подписали меморандум о взаимопонимании. Как сообщает пресс-служба петербургского предприятия, целью меморандума является «совместное осуществление развития направлений по созданию объектов морской атомной энергетики» (ОМАЭ). Речь идет о реализации проектов разработки и строительства плавучих атомных тепловых электростанций (ПАТЭС).

    В частности, в документе обозначены такие перспективные направления долгосрочного сотрудничества, как создание на территории Санкт-Петербурга кластера разработки и сооружения объектов морской атомной энергетики, не исключаемо – на базе «Кировского завода», формирование производственной кооперации для серийного сооружения ПАТЭС (7 ед. до 2030 года), совместные исследования и разработки в области создания ОМАЭ нового поколения, международное продвижение проектов ОМАЭ. При их реализации концерн и завод намерены рассматривать друг друга как приоритетных партнеров.

    В ходе переговоров стороны в предварительном порядке договорились о том, что в течение 2012 года будет реализован комплекс мероприятий по размещению основной сборочной площадки сооружения ОМАЭ на территории «Кировского завода», включающий подготовку производственных помещений и портовой инфраструктуры, ремонт и приобретение нового оборудования и др.

    В 2013 году сборочная площадка должна быть готова принять заказы. Инвестиции на эти цели предусматриваются в сумме 350 млн рублей. Меморандумом предусмотрено создание совместной рабочей группы для разработки соглашения об участии концерна «Росэнергоатом» в данном проекте и подробной «дорожной карты» по его реализации.

    Непосредственное участие «Кировского завода» в строительстве головной ПАТЭС заключается в конструкторско-технологической и производственной поддержке, в том числе в изготовлении нестандартных металлоконструкций и запорной арматуры. Но уже в следующем проекте ПАТЭС планируется довести долю работ завода до 20%, а в дальнейшем увеличить ее до 50%, в том числе производить турбинную установку, баки металловодной защиты, теплообменики, сосуды под давлением, циркуляционные насосы, хранилища отработавшего ядерного топлива и прочее.

    ПАТЭС предназначена для надежного круглогодичного снабжения электрической и тепловой энергией районов Арктики и Дальнего Востока России, а также других изолированных, топливодефицитных районов в России и за рубежом. Основной элемент станции – плавучий энергоблок (ПЭБ) сооружается промышленным способом на судостроительном предприятии и доставляется к месту размещения ПАТЭС морским путем в полностью готовом виде. На площадке размещения станции строятся только вспомогательные береговые и гидротехнические сооружения, обеспечивающие установку плавучего энергоблока и передачу тепла и электроэнергии потребителям на берегу.

    Такая технология с учетом труднодоступности регионов потенциального размещения станции позволяет существенно сократить сроки строительства, обеспечить контроль качества, минимизировать воздействие на окружающую среду – как в ходе строительства, так и в процессе эксплуатации.

    Жизненный цикл ПАТЭС предусматривает три эксплуатационных периода по 12 лет, по истечении каждого из которых ПЭБ транспортируется на специализированное предприятие для проведения среднего заводского ремонта, выгрузки отработавшего и загрузке свежего ядерного топлива.

    Текущая перезагрузка ядерного топлива производится раз в 4 года на самом ПЭБ в полном соответствии с современными требованиями по ядерной и радиационной безопасности. По окончании эксплуатации ПЭБ транспортируется на судоремонтный завод, специализирующийся на утилизации судов с атомными энергетическими установками.

    В настоящее время реализуется проект пилотной ПАТЭС, предназначенной для размещения в городе Вилючинске Камчатского края. Сооружение ПЭБ «Академик Ломоносов» ведет Балтийский завод: в 2010 году ПЭБ был спущен на воду, в настоящее время ведутся достроечные работы.

31 октября 2020

13:37 Экипаж фрегата Черноморского флота «Адмирал Эссен» провёл тренировку по ПВО в Средиземном море
13:31 Иннокентий Алафинов освобожден от должности заместителя министра транспорта России
10:00 Выставка «Полярные победы России» открылась в Кронштадте при поддержке ЗАО «СММ»
08:00 VARD построит еще один траулер для российской рыболовной компании
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения члена правления Восточного нефтехимического терминала Светлану Бочкову!

30 октября 2020

19:00 В Смоленской области навигация для маломерных судов закроется 1 ноября
18:35 Эффективность танкеров на СПГ по ТЧЭ выше на 23% по сравнению со стандартными танкерами - Совкомфлот
18:18 «Морспасслужба» проводит конкурс на ремонт судна «Спасатель Демидов»
17:59 На гидроузле «Белоомут» подготовились к подводному бетонированию
17:34 Панамский сухогруз на пятый день удалось снять с мели
17:17 Грузоперевозки в Ленском бассейне в навигацию-2020 составили 3,47 млн тонн
16:58 Метанол как судовое топливо экологичнее СПГ - эксперт
16:36 В Хакасии 1 ноября завершится навигация маломерных судов
16:15 Завершен прием заявок на аукцион по продаже права на квоту добычи крабов с инвестобязательствами
15:57 Оргкомитет в IV конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» разослал зарегистрированным участникам материалы прошедшей конференции
15:32 Представитель ФГУП «Росморпорт» рассказал о строящемся СПГ-флоте в рамках IV конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
15:16 Опубликован проект изменений в Правила предоставления субсидий на морские пассажироперевозки в Южном бассейне
14:58 Hapag-Lloyd вводит зимнюю надбавку на сервисах в Санкт-Петербург и Усть-Лугу и обратно
14:40 Представители Генпрокуратуры подтвердили выполнение АО «Восточный Порт» поручения президента РФ по переходу на закрытую технологию перевалки угля
14:34 В акваторию Баренцева и Белого морей на 2021-2022 годы заявлено до 8 судозаходов круизных судов
14:14 В порту Лос-Анджелес (США) заработал принцип «одного окна» для выдачи различных разрешений
13:59 Флот CMA CGM пополнился вторым гигантским контейнеровозом на СПГ топливе
13:36 Выборгская таможня стала таможней фактического контроля
13:18 Ярославский судостроительный завод заложил два пограничных сторожевых корабля
12:49 АСЗ спустил на воду два судна - паром и спасатель ледового класса
12:28 Сидящий на мели панамский сухогруз продолжают освобождать от угля
12:12 Флот ПАО «ЛОРП» расставлен в плановых пунктах зимнего отстоя
11:52 Власти Чувашии намерены запустить скоростные суда из Чебоксар в Казань и Нижний Новгород
11:34 Гендиректором терминала «Моби Дик» назначен Иван Радченко
11:17 Global Ports погасит ранее выкупленные облигации
10:55 Цены на бункерное топливо 30 октября продолжат падение - аналитики MABUX
10:31 Грузооборот Туапсинского МТП за 9 месяцев вырос на 10%
10:10 Навигация в Печорском бассейне завершена
09:51 Нефть растет коррекционно
09:33 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 29 октября
09:14 Севастопольский судостроительный колледж получит федеральный статус
08:54 Прокуратура добилась устранения нарушений при эксплуатации причала в порту Советская Гавань
08:41 СвЖД возобновила отправку регулярных ускоренных контейнерных поездов со станции Войновка в порт Санкт-Петербург
08:18 Следователями завершены следственные действия на танкере «Генерал Ази Асланов»
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снижаются (график)

29 октября 2020

19:25 ИАА «ПортНьюс» благодарит партнеров и спонсоров IV конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
19:00 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 9 месяцев вырос на 28%
18:40 В Татарстане пассажирская навигация по Волге завершится 16 ноября
18:18 В порту Де-Кастри прошли комплексные учения по ликвидации разливов нефти на объектах «Сахалин-1»
17:58 ЦС «Звёздочка» готов оснастить корабли ВМФ современными движительными комплексами
17:36 Завершено формирование флота ледового класса для «Арктик СПГ 2»
17:17 Мурманская область прорабатывает техрешения реконструкции трассы Мишуково-Снежногорск
16:59 Sietas (Германия) заложила ледокол мощностью 18 МВт для ФГУП «Росморпорт»
16:38 Строительство нулевого цикла Жатайской судоверфи завершено
16:15 Правительство РФ утвердило перечень инфраструктурных объектов для БАМа и Транссиба в районе Байкала
15:57 Wartsila и Anemoi Marine Technologies объединят усилия в продвижении технологии роторных парусов
15:33 В Петербурге судоводителю, в пьяном виде допустившему навал теплохода на опору моста, назначен судебный штраф
15:16 В СПбГМТУ введен в эксплуатацию комплексный тренажер атомной подводной лодки третьего поколения
14:56 В порту Холмск введен в эксплуатацию портальный поворотный кран «Кондор»
14:37 На Таймыре в летнюю навигацию-2020 перевезено 8196 пассажиров
14:14 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока незначительно снижаются (график)
13:53 Росморпорт проводит тендер на утилизацию ледокола «Кару»
13:34 В Республике Алтай капитан теплохода с паромом ответит за нарушения при перевозке пассажиров по Телецкому озеру
13:17 Навигация в порту Мезень (Архангельская область) закроется 31 октября
12:50 В Санкт-Петербурге в ночь на 5 ноября мосты разводиться не будут