• 18 марта 2011 07:58

    НМТП заявил о нецелесообразности строительства порта в Тамани

    ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) заявило о нецелесообразности строительства морпорта Тамань в связи с его дороговизной. Об этом сообщают организаторы VII международного форума «ЮгТранс-2011».

    «В реальности государству нужно вложить в возведение таманского порта около 120-150 млрд руб., без учета средств инвесторов и независимо от выбранного места строительства. Строительство нового порта целесообразно только при невозможности дальнейшего развития уже существующих портов, а такая возможность имеется», - заявил советник исполнительного директора НМТП Александр Халезин. По его словам, государству гораздо выгоднее развивать существующую инфраструктуру НМТП, чем строить новый порт, новую дорожно-транспортную сеть и прочую необходимую инфраструктуру.

    Удельная доля капитальных вложений государства в проект порта Тамань - 1,3 тыс. руб. на тонну условного груза. При этом инвестиции в развитие транспортного узла НМТП 0,9 тыс. руб. на условную тонну грузов, подчеркнул Александр Халезин.

    «Потенциал НМТП не исчерпан, и решение вопроса транспортного узла даст толчок для его дальнейшего развития. Главная задача - это улучшение автомобильных и железнодорожных подходов к порту, эта транспортная проблема актуальна для всех портов Черноморского побережья», - сказал представитель НМТП.

    ФГУ «Росмодернизация» по результатам конкурса в марте 2011 года заключило контракт с ОАО «Ленморниипроект» на проектирование морпорта «Тамань». Завершение разработки проекта строительства нового морского порта и проведение проектной экспертизы произойдет в 2012 году, заявил на форуме «ЮгТранс-2011» заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта России Виктор Вовк.

    «В проекте, с точки зрения экономической целесообразности, рассматривается два варианта размещения порта - на мысе Тузла или мысе Панагия. Сейчас стоимость вложений государства ориентировочно оценивается до 50 млрд руб. По завершению изысканий сумма будет уточняться», - сказал Виктор Вовк.

    По его словам, большие затраты при строительстве порта на мысе Панагия вызовет возведение гидротехнических и оградительных сооружений. Наибольшие затраты в строительстве на мысе Тузла - дноуглубительные работы и дальнейшее поддержание дна в надлежащем состоянии. Частные инвесторы примут решение после завершения изысканий, когда выяснится точная мощность порта. По данным Виктора Вовка, в первую очередь инвесторами станут угольные компании. В создании своих терминалов в порту Тамань потенциально заинтересованы GlobalPorts (входит в ГК «Н-Транс») и холдинг «Металлоинвест».

    На Таманском полуострове работают находятся 3 морских порта - Темрюк, Кавказ и Тамань.

27 мая 2020

18:18 Основную часть отправленных в апреле по БАМу и Транссибу грузов составил уголь
17:53 На Дону из-за маловодья вынужденно ограничено судоходство - Росводресурсы
17:32 Установлены допустимые осадки судов в акватории порта Приморск (Ленобласть)
17:19 На совещании INFUTURE обсудили тестирование АИС-АТОН буев на ВВП Сайменской и Волго-Балтийской водной системы
17:05 «Новотранс» за год обеспечил перевалку 850 тыс. тонн грузов на паромном комплексе в порту Усть-Луга
16:58 Отменены ледовые ограничения в участке Манилы порта Петропавловск-Камчатский
16:36 Находкинский МТП начал опытные испытания в рамках строительства вагоноопрокидывателя
16:16 Минвострокразвития поручено подготовить общую программу соцэкономразвития Архангельской области и НАО
15:54 «НОВАТЭК-Мурманск» стал первым резидентом ТОР «Столица Арктики»
15:33 Андрей Бокарев выступил с предложением к Минтрансу России о введении критерия специализированных угольных портов
15:18 Алексей Рахманов призвал к формированию транспортного баланса и расширению использования ВВП
15:07 Ключевая задача сегодня состоит в реализации конкурентоспособного импортозамещения – Алексей Рахманов
14:56 Угольные предприятия обеспокоены возможностью роста НДПИ на уголь
14:44 Алексей Рахманов высказался за снижение ставок ЦБ и числа субсидий
14:28 Минвостокразвития предлагает расширить действие механизма «квоты под киль»
14:14 ОСК считает целесообразным развитие экспортного лизинга и кэптивных лизинговых компаний
13:51 Damen представила свой новый проект экологичного земснаряда ECSD 650
13:35 ООО «МТП «Лавна» проводит конкурс на строительство комплекса перегрузки угля за 20 млрд руб.
13:18 В Тульской области приступают к расчистке рек Обь и Упа
12:58 Мелкосидящая трюмная баржа проекта RDB20 «Белмакс 10» сдана в эксплуатацию
12:38 «Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз проекта RSD59 «Пола Агата»
12:16 Завершился сплав древесины с верховьев Камы
11:55 Предприятия Архангельской области готовы переориентировать грузопотоки на Севморпуть
11:33 Ямальские спасатели эвакуировали пассажиров судна, сломавшегося в Тазовской губе
11:17 УПК (Усть-Луга) в I квартале 2020 года направил на экологию более 758 тыс. руб.
10:57 «ПортНьюс» продлевает видеомарофон «Стихи Победы» до 24 июня
10:35 Цены бункерное топливо 27 мая изменятся незначительно и разнонаправлено - аналитик MABUX
10:15 Паром по маршруту Салехард - Приобье отправился в первый рейс
09:48 Нефть дешевеет на 0,17%-0,32%
09:32 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 мая
09:15 Президент Молдовы намерен оказать поддержку развитию международного порта Джурджулешты
08:54 В Ингушетии проводится экологическая реабилитация водных объектов
08:41 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили рост (график)
08:20 Экспорт нефти из России через порты может снизиться в июне до минимума с декабря 2014 года - Argus
08:00 ЦКБ имени Р.Е. Алексеева спустило на воду пятое судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» для Нижегородской области
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения управляющего директора АО «Восточный Порт» Вадима Байбака!

26 мая 2020

19:00 Роторные паруса Norsepower установлены на пароме Scandlines в порту Росток
18:40 A. P. Moller-Maersk и партнеры запускают в Дании крупный проект для обеспечения экологичной транспортировки грузов и пассажиров
18:18 Навигация для маломерных судов открылась в НАО
17:52 ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова 31 мая проведет Онлайн-День открытых дверей
17:34 Пассажироперевозки открылись в порту Николаевск-на-Амуре
17:16 «Сахаэнерго» в навигацию-2020 планирует завезти в районы Якутии 70 тыс. тонн дизтоплива, 17 тыс. тонн угля и 300 тонн нефти
16:57 РУСАЛ запускает производство протекторов для судостроения и нефтегазовой отрасли
16:37 С платформы «Приразломная» отгружена двухсотая партия нефти (видео)
16:13 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока растут (график)
15:59 НЭС «Михаил Сомов» вышло в первый рейс по снабжению полярных станций Росгидромета
15:46 Атомный ледокол «Арктика» выйдет на комплексные швартовные испытания 27 мая 2020 года
15:35 На Хандыгскую нефтебазу АО «Саханефтегазсбыт» в навигацию-2020 доставят более 40 тыс. тонн нефтепродуктов
15:18 Техготовность атомоходов «Сибирь» и «Урал» составляет 70% и 50% соответственно
14:58 Установлены допустимые осадки судов на акватории порта Усть-Луга (Ленобласть)
14:36 Росморпорт проводит тендер на подготовку акватории для строительства угольного порта в Приморье
14:14 Правительство РФ утвердило Стратегию развития таможенной службы до 2030 года
14:04 Четвертый атомный ледокол мощностью 60 МВт «Якутия» заложен на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге
13:59 Освобождены российские моряки, захваченные пиратами в Бенине - МИД России
13:45 «Порт Витино» и ГТЛК разошлись в видении развития порта - Кенес Ракишев
13:33 Район восточной части Ладожского озера будет оборудован СНО для тестирования автономных судов
13:18 Открыто судоходство по всей протяженности основной магистрали реки Печора
12:48 Скидку на перевозку экспортного энергетического угля на Запад предлагается увеличить на 50%
12:29 Наблюдательный совет ОАО «Пелла» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2019 год
12:12 Для строительства Амурского ГПЗ в навигацию-2020 планируется доставить 43 единицы крупнотоннажного оборудования