• 2007 September 4 15:43

    Record capesize rates set to continue rising

    Rates for hiring the largest carriers used to transport coal, iron ore and other dry goods may extend last week's increase to a record on demand to move cargo across the Pacific.
    Gainfully employed: Dry-bulk trade rose to 1.16 billion tonnes in the first half of the year, the largest first-half tonnage ever and up 7.2 per cent from a year earlier
    The Baltic Capesize Index, a measure of rates for that class of vessel on different routes around the world, gained 1.2 per cent to 10,715 points last Friday, according to the London-based Baltic Exchange.
    It has been setting daily records since last Tuesday. A capesize bulk carrier hauls 175,000 tonnes of goods.
    Demand for steam coal, iron ore and steel, led by China, the world's fastest-growing major economy, and port congestion have pushed freight rates higher.
    The US harvest for corn and soya bean, which starts in October, is expected to boost demand for bulk carriers in the coming weeks.
    'For the time being, it's the Pacific basin that is pushing the market most upwards,' said Oslo-based shipbroker Pareto Dry Cargo AS.
    The shipping rate for a tonne of cargo to China from Tubarao in Brazil on a capesize vessel rose 4.7 per cent last week to a record US$66.30 last Friday, according to the Baltic Exchange.
    The time-charter daily rate for a capesize bulk carrier rose 1.1 per cent to US$127,033 last Friday, the exchange's data showed.

    Time charter refers to the hiring of a vessel for an agreed period of time where the shipowner is paid per day and is responsible for operating the vessel and paying for expenses such as crew and vessel repairs while the charterer bears the cost of fuel, port charges and delays at harbours.
    The Baltic Dry Index, an overall measure of commodity-shipping costs on different routes and ship sizes, rose 1.5 per cent to 7,702 last Friday, according to the Baltic Exchange.
    It is the fourth straight day the index closed at a record. The measure rose 5.8 per cent all of last week.
    'The dry-bulk market is indeed in a super cycle with demand coming from China and India,' said Alex Harkess, director for dry-cargo chartering at Clarkson Asia Pte Ltd in Singapore.
    'There is a new global economy that's demanding so much resource and transportation by sea.'
    Dry-bulk trade rose to 1.16 billion tonnes in the first half of the year, the largest first-half tonnage ever and up 7.2 per cent from a year earlier, according to London-based Galbraith's Ltd.
    The Baltic Panamax Index, a measure of rates on seven routes for such vessels, added 2 per cent to 7,620 last Friday, the second day it closed at a record, according to the Baltic Exchange.
    A panamax carrier can transport 70,000 tonnes of coal and other dry-bulk goods.
    Hiring rates for smaller vessels also gained.
    The Baltic Handysize Index, which tracks rates on six routes for that type of ship, increased a second day, rising 0.44 per cent to 2,495 last Friday, according to the Baltic Exchange.
    Handysize bulkers can carry 10,000 tonnes to 40,000 tonnes of goods.
    The Baltic Supramax Index, made up of five time-charter routes for that type of vessel, advanced to a high for a second day, surpassing the 5,000-point mark.
    It increased 2.2 per cent to 5,004 last Friday, the Baltic Exchange reported.
    A supramax vessel can transport between 50,000 tonnes and 59,999 tonnes of goods.

26 сентября 2024

19:00 Европейская организация морских портов призвала освободить от налогов береговые источники питания в ЕС
18:51 Эксперт: Бразилия изучает вопрос постройки судов ледового класса в партнерстве с верфями Петербурга
18:36 Александр Новак: Пика спроса на нефть и газ до 2050 года не будет
17:59 Грузооборот порта Барселона в январе-августе 2024 года увеличился на 11,4% — до 47,7 млн тонн
17:32 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) обновит систему орошения угля
17:06 «ВодоходЪ» планирует сделать 50 судозаходов в Козьмодемьянск (Марий Эл) в 2025 году
16:53 Временное руководство для судов по использованию аммиака в качестве топлива разработают до конца 2024 года
16:35 Расширение номенклатуры грузов ММТП невозможно без предоставления тарифных скидок на их доставку
16:17 Тихоокеанская железная дорога до порта Эльга (Хабаровский край) заработает в 2025 году
15:38 Владимир Путин: РФ постепенно преодолевает сложности с платежами за российский экспорт
15:20 Доля АТР в энергетическом экспорте России выросла в 1,5 раза — до 60%
15:07 Владимир Путин: СПГ из российской Арктики стал одним из якорных грузов Севморпути
14:51 В Правила движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне планируется внести ряд изменений
14:33 Несамоходный мелкосидящий земснаряд проекта Ц-480ДА прошел техническую приемку
14:06 Количество пассажиров парохода-колесника «Н.В. Гоголь» в навигацию 2024 года выросло на 9%
13:39 Для создания речного хаба в Самарской области подобраны четыре площадки
13:27 Глава Приморья предложил направить часть таможенных платежей на обновление транспортной инфраструктуры
13:10 Из Архангельской области в Египет в июне-сентябре 2024 года морем отправлено 3 судна с продукцией ЛПК
12:53 Строительство двух пассажирских катамаранов проекта 04790 СОММЕРС L началось в Самаре
12:19 РКО завершило технаблюдение за строительством еще двух барж проекта RBD4608
12:02 Земснаряд «Васюган» получил необходимые документы для работы в акватории реки Обь
11:48 Организация судоходства на Большом Северном морском пути потребует пересмотра расстановки ледоколов
11:33 НЭС «Академик Федоров» доставит в Антарктиду модули для белорусской станции Гора Вечерняя
11:17 Ассоциация добытчиков минтая выступает партнером делового приема «Shipping team Владивосток»
11:01 Грузоперевалка экспортного зерна через порт Актау (Казахстан) в сентябре 2024 года выросла в 3 раза
10:45 Учебный корабль «Смольный» завершил визит в Камерун
10:31 Круизный пассажиропоток в Москве за 5 месяцев навигации 2024 года вырос на 20%
10:12 Эксперт: Мировой рынок беспилотных подводных аппаратов и безэкипажных катеров к 2030 году удвоится — до $7,2 млрд
09:49 Через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года проведено 1261 судно
09:27 Большой объем работ РС в области принципиального одобрения по МАНС обусловлен новизной технологий и оборудования
09:06 Мнение: Механизм лизинга с господдержкой для строительства судов на отечественных верфях нуждается в адаптации
08:43 FESCO присоединилась к Tank Container Development Alliance
08:21 НИС «Академик Опарин» отправилось в экспедицию по изучению характеристик глубинных вод в Охотском море
08:00 Россия получила рекомендации ИМО по итогам аудита системы морского транспорта

25 сентября 2024

19:00 ЛСП «Северный полюс» и НЭС «Академик Федоров» встретились в Арктике
18:53 РС взаимодействует с 397 производствами в Китае в сфере изготовления материалов и изделий
18:49 Минпромторг планирует получить первые безэкипажные электрические паромы в 2027 году
18:36 Береговая электростанция для круизных судов введена в эксплуатацию в порту Осло
18:22 Судно «Мыс Желания» завершило второй в 2024 году субсидируемый каботажный рейс по Севморпути
18:07 II Международный форум «СПГ: Экономика, Технологии, Решения» в Санкт-Петербурге собрал более 250 участников
17:48 Владимир Путин: Нужно бороться с логистическими барьерами для российского экспорта
17:31 В Ростове-на-Дону буксир «Фанагория» совершил навал на стенку летней веранды ресторана
17:16 Казахстанские порты Актау и Курык за январь-август 2024 года перевалили 4,5 млн тонн грузов
16:59 Обозначены приоритетные направления развития федеральных округов в рамках стратегии пространственного развития
16:44 СКФ: Контролируемый Россией флот перевозит лишь 10% российских внешнеторговых грузов
16:37 Мнение: Достичь национальных целей по экспорту можно, лишь «раскатывая» альтернативные маршруты
16:22 Владимир Путин: Идет работа над созданием наднациональной платежной инфраструктуры
15:49 РС: Цифровая трансформация происходит практически во всех направлениях морской индустрии
15:33 Росморпорт планирует ремонт ледокола «Капитан Драницын» в октябре-ноябре 2024 года
15:16 Госдума приняла в первом чтении законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота
15:02 Эффект на региональный валовый продукт от всех проектов на Севморпути составит 30‒58 трлн рублей до 2035 года
14:34 Флот компании «Транзит» пополнился контейнеровозом вместимостью 1,5 тыс. TEU
14:15 Атомные подводные крейсеры «Император Александр III» и «Красноярск» прибыли на Камчатку к постоянному месту базирования
13:58 Колесный буксир Сибречфлота продан со снижением начальной цены в 2,5 раза
13:46 Цены на подержанные балкеры приблизились к максимальным показателям 2022 года
13:29 HD Korea Shipbuilding получила заказ на строительство шести контейнеровозов стоимостью $303,7 млн
13:13 Забастовки в портах США могут спровоцировать глобальный сбой в морской торговле
12:52 Два земснаряда проектов 93.159 и 93.159.1 спущены на воду в Астрахани
12:42 РС готовит услугу по освидетельствованию локализации судостроительной продукции
12:21 Segezha Group отправила первый в 2024 году груз в Китай через Севморпуть
12:04 Росморпорт завершил техническое перевооружение береговых радиостанций Магадан
11:50 Правительство дополнительно направит около 780 млн рублей на строительство и ремонт гидротехнических сооружений
11:36 Андрей Пучков: Перед ОСК стоит задача увеличить металлообработку в 2 раза в течение 10 лет
11:22 «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) планирует заказать строительство двух буксиров на китайской верфи
11:05 Грузооборот портов Астрахань и Оля за январь-август 2024 года вырос на 28% — до 3,5 млн тонн
10:49 «Сухой порт Находка» ввел в эксплуатацию новые перегружатели и вилочный погрузчик
10:28 Состоялись ходовые испытания второго обстановочного судна проекта 3050.1А «Кречет»
10:27 Предприятия рыбохозяйственного комплекса Черного и Азовского морей получат в 2024 году из бюджета РФ 234 млн рублей
10:14 В Минтрансе образован Экспертный совет по вопросам морского и речного флота
10:03 Пятый краболов проекта 03141 «Пума» передан заказчику