• 25 февраля 2011 08:22

    Россия готова выйти из проекта нефтепровода Бургас-Александруполис - Шматко

    Россия по-прежнему заинтересована в реализации проекта трансбалканского нефтепровода Бургас-Александруполис, он экономически целесообразен, но не делает на него ставку и готова выйти из него, задействовав при этом механизмы выплаты компенсации. Как сообщает РИА «Новости», об этом заявил министр энергетики России Сергей Шматко.

    «Статус проекта сегодня такой, что мы практически заморозили всю деятельность, ждем окончательных официальных решений болгарского правительства. Исходим из того, что есть соответствующие межправительственные, корпоративные соглашения. Будем вести себя в соответствии с ними, в том числе возможны варианты выхода», - отметил министр.

    Отвечая на вопрос, насколько возможен вариант выхода из проекта, Сергей Шматко сказал: «Абсолютно не исключаем».

    «Когда болгарское правительство нас официально уведомит о том, будет ли оно выполнять заключенные ранее межправительственные соглашения или не будет, тогда будут работать механизмы, которые мы предусмотрели, с точки зрения, как мы будем считать возможный ущерб», - сообщил он.

    Сергей Шматко утвердительно ответил на вопрос, означает ли это, что Россия будет требовать компенсации. «Очевидно, если будет официально объявлено, что этот проект не будет реализовываться, это допустимо - механизмы, которые предусматривают как проектное соглашение, так и межправительственное», - сказал глава Минэнерго.

    При этом он подчеркнул, что в стратегии развития, в том числе транспортных коридоров, не делается большой ставки на этот проект.

    «Нашими стратегиями развития, в том числе и с точки зрения развития транспортных коридоров, мы сегодня не делаем большой ставки на этот проект. Мы себе не можем этого позволить - сделать ставку на этот проект, и реализуем соответствующие альтернативные сценарии, в том числе на нашей территории», - сказал министр. По его словам, эти сценарии не будут дороже.

    «Те проекты, которые мы реализуем на нашей территории, включая БТС-2, - достаточно хорошая, уверенная дорога в то, чтобы избежать транзитных рисков и выйти на большие порты», - сказал Шматко.

    В то же время он не согласился с мнением о том, что проект Бургас-Александруполис не выгоден.

    «И Россия, и Греция по-прежнему подчеркивают болгарской стороне свою заинтересованность, ставят вопросы о том, что будем продолжать», - сказал он.

    Он назвал «ненужной выдумкой» и спекуляцией слова об экономической нецелесообразности проекта. «Это не так», - сказал он.

    «Раньше мы были заинтересованы, у нас, напомню, подписаны соответствующие межправительственные соглашения. По сути говоря, все неплохо шло до тех пор, пока мы не столкнулись с проблемой эко-лоббистов в Болгарии. Сегодня болгарское правительство придирчиво смотрит эту составляющую», - сказал министр.

    Отвечая на вопрос, будет ли 20 марта, до которого Болгария должна погасить долг по проекту в 7,3 млн евро, какой-либо поворотной точкой для судьбы нефтепровода, Сергей Шматко призвал разделять межправительственные соглашения и корпоративные.

    «Меня вопрос о том, сколько и когда они денег заплатят, мало волнует: они тут должны как-то между собой разобраться», - отметил он.

    Трансбалканский нефтепровод Бургас-Александруполис мощностью 35 млн тонн в год с возможным расширением до 50 млн тонн должен пройти из порта Бургас на Черном море в порт Александруполис на Эгейском море. Нефтепровод Бургас-Александруполис, как и конкурирующий с ним нефтепровод Самсун-Джейхан, изначально предназначен для транспортировки нефти по суше в обход перегруженных черноморских проливов Босфор и Дарданеллы.

    Россия, Болгария и Греция подписали в 2007 году межправительственное соглашение о строительстве почти 300-километрового нефтепровода. Для реализации проекта стороны 6 февраля 2008 года зарегистрировали компанию Trans-Balkan Pipeline B.V. России в ней принадлежит 51%, Болгария и Греция поровну делят 49%. Участниками проекта с российской стороны являются «Транснефть», «Роснефть» и «Газпром нефть».

    Работы по проекту уже долгое время сопряжены со сложностями из-за позиции Болгарии. Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов, пришедший к власти в 2009 году, несколько раз заявлял, что его страна отказывается от проекта Бургас-Александруполис. «Транснефть» ранее неоднократно жаловалась, что Болгария не финансирует свою часть проекта Бургас-Александруполис и в результате накопила долг в размере 7,3 млн евро. В СМИ периодически появляется неофициальная информация о закрытии проекта, однако акционеры ее опровергают. «Транснефть2 заявила лишь, что в сложившихся условиях расходы в рамках проекта Бургас-Александруполис будут минимизированы.


19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством