Белорусская железная дорога прорабатывает технологию перевозки наливных грузов в флекситанках
Белорусская железная дорога (БЖД) совместно с предприятиями-грузоотправителями проводит совместную работу по внедрению новой технологии контейнерной перевозки наливных (жидких) грузов в флекситанках. В настоящее время БЖД и Белорусский государственный университет транспорта прорабатывают условия технологии погрузки в эту инновационную для Беларуси тару, говорится в сообщении оператора.
В Беларуси флекситанки пока не используются. Наливные грузы доставляют в места назначения в стандартных вагонах-цистернах. Как считают специалисты БЖД, внедрение контейнерных перевозок в флекситанках будет особенно актуальным для белорусских предприятий пищевой промышленности.
По словам начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александра Станкевича, «эта технология наиболее выгодна для транспортировки небольших объемов грузов, которые благодаря флекситанкам можно будет загружать в 20-40-футовые контейнеры». При желании, добавил он, таким образом можно будет перевозить даже минеральные удобрения в Китай, используя аналог флекситанка для сыпучих грузов – драйлайнерах (полимерных водонепроницаемых вкладышей).
На сегодняшний день БЖД ежемесячно перевозит около 30 тыс. тонн наливных грузов, пригодных для транспортировки в флекситанках. По расчетам специалистов, использование новой тары окупиться. Незначительный вес флекситанка позволяет снизить стоимость фрахта из расчета на 1 тонну груза. Кроме того, удастся сэкономить на стоимости тары из расчета на полный контейнер по сравнению с бочками и IBC-контейнерами.
В Беларуси флекситанки пока не используются. Наливные грузы доставляют в места назначения в стандартных вагонах-цистернах. Как считают специалисты БЖД, внедрение контейнерных перевозок в флекситанках будет особенно актуальным для белорусских предприятий пищевой промышленности.
По словам начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александра Станкевича, «эта технология наиболее выгодна для транспортировки небольших объемов грузов, которые благодаря флекситанкам можно будет загружать в 20-40-футовые контейнеры». При желании, добавил он, таким образом можно будет перевозить даже минеральные удобрения в Китай, используя аналог флекситанка для сыпучих грузов – драйлайнерах (полимерных водонепроницаемых вкладышей).
На сегодняшний день БЖД ежемесячно перевозит около 30 тыс. тонн наливных грузов, пригодных для транспортировки в флекситанках. По расчетам специалистов, использование новой тары окупиться. Незначительный вес флекситанка позволяет снизить стоимость фрахта из расчета на 1 тонну груза. Кроме того, удастся сэкономить на стоимости тары из расчета на полный контейнер по сравнению с бочками и IBC-контейнерами.