Росжелдор планирует выдавать разрешения на использование грейферов для перевалки сыпучих грузов в морских портах
Морские порты должны получить от Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росжелдор) право использовать грейферы для выгрузки сыпучих грузов из подвижного состава, в котором должен быть определен порядок взаимной ответственности между владельцами вагонов и морскими портами. Об этом сообщил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов, выступая на заседании коллегии Ространснадзора с повесткой дня «О мерах по повышению эффективности надзора за безопасностью движения на железнодорожном транспорте». При этом представитель Ространснадзора сослался на ГОСТ 22235-76.
По его словам, в 2009 году в морских портах было повреждено 38,2 тыс. вагонов, или 76% от всех поврежденных промышленными предприятиями вагонов. Не изменилось положение и в этом году: в I квартале повреждено более 14 тыс. вагонов – это больше на 21,3%. «Основной причиной повреждения грузовых вагонов является использование в портах грейфера для выгрузки насыпных грузов. При данной технологии повреждение вагонов неизбежно. Намеченные в портах программы по строительству вагоноопрокидывателей реализуются слабо и, мало того, идут постоянные разногласия по ответственности за поврежденный вагон», - говорится в докладе.
По его словам, в 2009 году в морских портах было повреждено 38,2 тыс. вагонов, или 76% от всех поврежденных промышленными предприятиями вагонов. Не изменилось положение и в этом году: в I квартале повреждено более 14 тыс. вагонов – это больше на 21,3%. «Основной причиной повреждения грузовых вагонов является использование в портах грейфера для выгрузки насыпных грузов. При данной технологии повреждение вагонов неизбежно. Намеченные в портах программы по строительству вагоноопрокидывателей реализуются слабо и, мало того, идут постоянные разногласия по ответственности за поврежденный вагон», - говорится в докладе.