• 19 апреля 2010 10:56

    Необходимо отменить переклассификацию Ладожского и Онежского озер в разряд «О» - Госморречнадзор

    Для обеспечения безопасности судоходства Госморречнадзор считает необходимым отменить решение о переклассификации озер в разряд «О», принятое в порядке эксперимента в 2006 году и узаконенное в конце 2008 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», с таким предложением выступил на расширенном заседании совета Ассоциации судоходных компаний (АСК), состоявшемся в Москве 15 апреля 2010 года, начальник Северо-Западного управления морского и речного надзора (Госморречнадзор) Дмитрий Атлашкин.

    «Исходя из гидрометеорологических и навигационно-географических показателей, районы плавания в Ладожском и Онежском озерах нужно считать морскими, схожими с восточной частью Финского залива, проливами Большой Бельт и Каттегат», - заявил он.

    Докладчик напомнил судоходному сообществу, что Российский Речной Регистр (РРР) в 2006 году внес изменения в Правила РРР в части классификации районов Ладожского и Онежского озер с целью допуска в них судов внутреннего плавания класса «О» и «Р» в летний период.

    «Это решение негативно отразилось на безопасности судоходства, так как увеличилось число транспортных происшествий с судами этого класса в Ладожском и Онежском озерах. Суда класса «О» и «Р», допущенные к плаванию в Ладожском и Онежском озерах, оказались зачастую не готовы к сложным ветро-волновым условиям, их экипажи  не готовы к  применению морских методов навигации», - считает представитель Госморречнадзора.

    По словам Дмитрия Атлашкина, изменение классификации Ладожского и Онежского озер уже привело к нескольким эксплуатационным повреждениям судов класса «О» и к авариям с человеческими жертвами.

    Согласно статистике, с 1985 года по 2005 года в Онежском и Ладожском озерах произошло 12 транспортных происшествий (ТП). За три года послаблений  (2006-2009) - 7 ТП, что составляет рост аварийности на 380%.

    Дмитрий Атлашкин напомнил, что большинство судов класса  «О» и «Р», допущенные для плавания в Ладожском и Онежском озерах, - это суда старой постройки,  возрастом 30-40 лет. «Прочностные характеристики этих судов нуждаются в серьезном пересчете и проверке. Нового судостроения в этом классе судов нет, и, при сохранении грузопотоков, судовладельцы и дальше будут эксплуатировать имеющиеся старые суда, что неминуемо приведет в дальнейшем к  росту числа транспортных происшествий», - подчеркнул докладчик. Для плавания судов класса «О» в Ладожском и Онежском озерах, необходимо производить модернизацию судов и повышать их класс до уровня «М».

    Кроме изменения классификации озер, Госморречнадзор предложил судовладельцам ряд мер по усилению безопасности судоходства на Ладоге и в Онежском озере. В том числе,  обязательное оборудование речного флота станциями АИС, наличие которых может сократить время поисковых работ.

    В завершении доклада Дмитрий Атлашкин констатировал, что «обеспечение безопасности судоходства в Ладожском и Онежском озерах находится на очень низком уровне. В основном, вследствие ошибочного изменения разряда этих озер при отсутствии организационных и технических средств обеспечения безопасности судоходства, малочисленности и слабости аварийных и спасательных формирований».

19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством