• 9 сентября 2009 11:58

    Виновные в крушении теплохода «Некрасов» осуждены на 3 и 4 года с отбыванием в колонии-поселении

    В Красноярском краевом суде оглашен приговор в отношении директора судовладельческого предприятия и его заместителя, виновных в гибели теплохода «Некрасов». Об этом сообщается на сайте суда. Суд приговорил виновных в крушении судна к четырем и трем годам колонии-поселения. Ранее им было назначено условное наказание.

    Директор ООО «Фарватер» Алексей Гопонтюй (1957 г.р.) и его заместитель по организации перевозок грузов и безопасной эксплуатации судов Виктор Гордиенко (1953 г.р.) нарушили правила безопасности эксплуатации речного транспорта, что повлекло аварию теплохода «Некрасов» и смерть по неосторожности 14 человек, говорится в сообщении суда.

    Из материалов дела следовало, что теплоход «Некрасов» 1953 года выпуска имел классификацию пассажирского судна для перевозки 26 пассажиров. В июне 2005 года при согласовании технической документации судна Федеральное госучреждение «Российский речной реестр» допустило классификацию судна как грузового. При этом в технических характеристиках был существенно снижен уровень безопасности, в том числе остойчивости судна и его непотопляемости. Судно было допущено для перевозок грузов даже без нанесения на надводном борту теплохода отметок палубной линии и грузовой марки, лимитирующей предельную загрузку судна, что нарушило «Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания».

    В сентябре 2005 года на причале в районе нефтебазы порта Красноярск была осуществлена погрузка на теплоход «Некрасов» груза в виде овощей и фруктов. При этом отсутствовал план размещения груза, общий вес погруженного документально нигде не фиксировался, осадка судна не определялась. Желая повысить доходность коммерческой эксплуатации теплохода, судовладельцы допустили погрузку не менее 102 тонн груза при максимально допустимых 70 тоннах. Кроме того, в противоречие с инструкцией по погрузке и выгрузке, для размещения груза были использованы все возможные площади теплохода. Коробки с овощами и фруктами располагались не только в помещениях, предусмотренных для этого технической документацией, то есть в носовых и кормовых салонах и трюмах, но и на площадях открытых палуб судна. В том числе на носу, корме, проходах вдоль салонов, на шлюпочной палубе, на тентовой крыше за рулевой рубкой, во внутренних помещениях. Груз был размещен неравномерно: в трюмах находилось меньше груза, чем на открытых площадях теплохода, что категорически запрещено инструкцией.

    Кроме того, Гопонтюй незаконно передал одному из членов экипажа 189 патронов к огнестрельному оружию, чтобы тот отдал их знакомому в п. Вернеимбатск Туруханского района.

    12 сентября теплоход «Некрасов», со значительным перегрузом и, обладая минимальной остойчивостью, отправился в рейс до Дудинки. На борту судна находились 5 членов экипажа и 19 пассажиров, 16 из которых – граждане Азербайджана, Узбекистана и Таджикистана и трое жители Красноярского края. Трое местных жителей сошли на берег в поселок Верхнеимбатск. Днем 16 сентября 2005 года при выполнении поворота вправо для захода в морской порт Дудинки судно получило крен, вода стала заливаться во внутренние помещения через открытые иллюминаторы, которые нельзя было закрыть из-за стоящих с овощами ящиков. В результате теплоход опрокинулся. Из тонущего теплохода сумели выбраться три члена экипажа (рулевой моторист, его помощник-практикант и единственная женщина - повар) и четверо пассажиров. Их сняли с находящихся на плаву частей теплохода экипажи проходящих поблизости судов. Не смогли вовремя покинуть судно два члена экипажа – командир и его старший помощник и 12 пассажиров, все они погибли.

    В 2007 году приговором суда Таймырского автономного округа  Гопонтюй и Гордиенко были осуждены соответственно к 4 годам 8 месяцам лишения свободы условно и к 4 годам 4 месяцам лишения свободы условно. Вследствие чрезмерной мягкости наказания Дудинский транспортный прокурор внес кассационное представление в Верховный суд РФ, который направил дело в 2008 году на новое рассмотрение в Красноярский краевой суд.

    Приговор оглашался 3 дня, начиная с 7 сентября 2009 года. Гопонтюя суд признал виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 и ч. 1 ст. 222 УК РФ и назначил наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Гордиенко признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ и получил наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Оба осужденных также лишены права заниматься деятельностью, связанной с управлением и эксплуатацией внутреннего водного транспорта, сроком на три года.

    Меру пресечения в отношении Гопонтюя и Гордиенко до вступления приговора в законную силу Красноярский краевой суд оставил прежнюю – подписку о невыезде. И обязал осужденных по направлению территориального органа уголовно-исполнительной системы самостоятельно следовать к месту отбывания наказания в колонию-поселение.

    Красноярский краевой суд также постановил взыскать с осужденных процессуальные издержки в федеральный бюджет: с Гопонтюя в размере 53,3 тыс. рублей, с Гордиенко – 69,4 тыс. рублей.

28 марта 2024

13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков
16:52 Росморпорт планирует провести текущий ремонт ледокола «Владивосток» до 15 октября 2024 года
16:31 Акционеры ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева избрали Евгения Цыпленкова генеральным директором компании
15:51 Михаил Мишустин: В России предусмотрено строительство свыше 1,7 тыс. гражданских судов до 2037 года
15:29 Владимир Путин: Ни о каком огосударствлении российской экономики речь не идет
15:10 Замглавы ФТС Елена Ягодкина задержана по подозрению на причастность к коррупции
14:53 Чистая прибыль Хабаровского речного торгового порта за 2023 год упала 4,8 раза
14:34 Траулер «Карское море» и ярусолов «Марлин» будут переданы заказчикам в 2024 году
14:11 Срок возвращения парома «Амбал» на линию Усть-Луга — Балтийск сдвигается с конца марта на 12 апреля
13:52 Росатом: Грузопоток по СМП к 2035 году будет сопоставим с провозной мощностью Восточного полигона
13:36 Adani Ports приобретет 95% индийского порта Гопалпур за $162 млн
13:15 В Норвегии планируется построить первый в мире бункеровочный терминал для аммиака с низким уровнем выбросов
12:54 Грузовое судно «Патриа» выйдет на линию Санкт-Петербург — Калининград в первую неделю апреля
12:33 Российские корабли провели в Аденском заливе учение по борьбе с пиратством
11:57 Губернатор Пермского края поручил запустить в 2024 году электросудно по новому маршруту до Закамска
11:38 Чистая прибыль НМТП за 2023 год увеличилась на 7,4% — до 29,3 млрд рублей
11:21 Делегация РФ рассказала о практическом опыте автономного судовождения в России на международной конференции
10:59 Структуре «Газпрома» будет продано 27,5% доли «Сахалинской энергии»
10:42 Мост обрушился после навала контейнеровоза в Балтиморе (США)
10:33 Минсельхоз предлагает увеличить сроки строительства краболовов по инвестквотам с 5 до 7 лет