Отправка первой экспортной партии зерновых через терминал в порту Джурджулешты (Молдавия) запланирована на конец августа 2009 года
Первое судно с фуражной пшеницей, загруженное в Международном порту Джурджулешты (Молдавия), отправится к берегам Африки 25 августа. Таким образом будет осуществлена поставка первой партии зерновых через терминал, строительство которого завершилось в июле 2009 года, сообщает молдавская газета «Время» со ссылкой на замминистра сельского хозяйства и пищевой промышленности Анатолия Спиваченко.
«Судно, разумеется, иностранное, зафрахтовано. Сейчас идут погрузочные работы. Всего будет экспортировано из урожая 2009 года 140 тыс. тонн фуражного зерна», - рассказал Спиваченко.
По его словам, в 2009 году пшеница не будет экспортироваться в страны СНГ, поскольку там тоже собран богатый урожай.
«Из урожая 700 тыс. тонн пшеницы, собранных в Молдове в 2009 году, более 40% - продовольственное зерно, которое пойдет на внутренний рынок. Остальное будет использовано как на внутреннем рынке, так и на экспорт», - сказал он.
Терминал по перевалке зерна построен компанией Trans Cargo Terminal в сотрудничестве с генеральным инвестором порта - Danube Logistic. Его мощности позволяют принимать железнодорожным и автомобильным транспортом до 3 тыс. тонн зерна в сутки, а также загружать морские суда объемом до 7 тыс. тонн со скоростью погрузки 300 тонн в час. Это третий объект в составе порта после нефтеналивного терминала и пассажирского порта. Ранее предполагалось, что первое судно с зерном отправится из порта 15 августа.
«Судно, разумеется, иностранное, зафрахтовано. Сейчас идут погрузочные работы. Всего будет экспортировано из урожая 2009 года 140 тыс. тонн фуражного зерна», - рассказал Спиваченко.
По его словам, в 2009 году пшеница не будет экспортироваться в страны СНГ, поскольку там тоже собран богатый урожай.
«Из урожая 700 тыс. тонн пшеницы, собранных в Молдове в 2009 году, более 40% - продовольственное зерно, которое пойдет на внутренний рынок. Остальное будет использовано как на внутреннем рынке, так и на экспорт», - сказал он.
Терминал по перевалке зерна построен компанией Trans Cargo Terminal в сотрудничестве с генеральным инвестором порта - Danube Logistic. Его мощности позволяют принимать железнодорожным и автомобильным транспортом до 3 тыс. тонн зерна в сутки, а также загружать морские суда объемом до 7 тыс. тонн со скоростью погрузки 300 тонн в час. Это третий объект в составе порта после нефтеналивного терминала и пассажирского порта. Ранее предполагалось, что первое судно с зерном отправится из порта 15 августа.