• 16 октября 2008 14:55

    Стоимость расширения КТК составит $3,5 млрд, ТЭО будет готово к концу 2009 года

    Технико-экономическое обоснование расширения Каспийского трубопроводного консорциума до 67 млн тонн будет актуализировано к концу 2009 года. Об этом сообщил главный менеджер проекта расширения КТК Игорь Козин, передает EnergyLand.

    Предварительная стоимость проекта в новых ценах составляет $3,5 млрд.
    Сейчас консорциум проводит оценку стоимости проекта, определяет отклонения от предыдущей сметы (в ценах 2005 года он стоил около $2 млрд. долл.). По словам И.Козина, в 2009 году предполагается приступить к фазе разработки проекта, в 2010 году - начать строительство, в 2011 году - выполнить первую фазу расширения, в 2012 году - вторую фазу, чтобы в 2013 году выйти на полную мощность. Точные сроки реализации расширения КТК планируется представить акционерам до конца 2008 года, а оценку по стоимости проекта - представить участникам в 2009 году для того, чтобы они приняли окончательное решение, передает РБК.

    Козин пояснил, что проект расширения КТК включает в себя модернизацию пяти нефтеперекачивающих станций (НПС), замену участка трубопровода, строительство 10 новых НПС, 6 новых резервуаров объемом 120 тыс. куб. метров каждый и др. В частности, на первой фазе планируется модернизация существующих активов, в частности пяти нефтеперекачивающих станций. На второй фазе предполагается построить дополнительно пять станций и новые резервуары, и на третьей фазе будет также построено еще пять НПС и новые резервуары.

    По данным Козина, с начала эксплуатации нефтепровода было прокачано 162 млн тонн нефти. Мощность нефтепровода на первом этапе составляет 28 млн тонн, но в 2007 году при помощи использования специальных присадок было прокачано 33 млн тонн.
    В настоящее время остается не до конца решенным вопрос расширения трубопровода КТК. Изначально работам препятствовали разногласия частных компаний - участников консорциума и государства по тарифной и кредитной политике КТК. После того, как КТК повысил тарифы на прокачку нефти (что было одним из условий расширения его мощностей), РФ и Казахстан в лице министров энергетики подписали меморандум о расширении, который, однако, не был одобрен акционерами - в частности, тогда его бойкотировала Chevron. Впоследствии другой участник консорциума - британская BP - заявила, что не согласна с принципами финансирования проекта расширения, и не исключила, что покинет его, продав свою долю. 10 октября 2008 года КТК сообщил о начале проведения в составе технико-экономического обоснования (ТЭО) оценки воздействия на окружающую среду расширения трубопровода.

    КТК владеет единственным частным нефтепроводом на территории бывшего СССР, который соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск на Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. км.

    Компания ВР дала понять акционерам Каспийского трубопроводного консорциума, что в ближайшее время намерена продать свои доли в проекте, после чего участники смогут согласовать расширение нефтепровода до 67 млн. т. Об этом сегодня сообщил вице-президент по вопросам управления активами КТК американской Chevron Эндрю МакГрэхен. Он отметил, что ВР сейчас продолжает переговоры о продаже своих долей, Chevron в этом процессе не участвует.

    МакГрэхен также указал, что Оман, который планирует продать свою долю в КТК, тем не менее поддерживает расширение трубопровода. Представитель Chevron в очередной раз выразил надежду, что согласование и подписание меморандума о расширении КТК произойдет в ближайшем будущем. Напомним, акционеры проекта рассчитывали, что это случится до конца 2008 года.

    Ранее сообщалось, что ВР (владеет 19% в СП с "КазМунайГазом" - Kazakstan Pipeline Ventures LLC, и 46% - в СП с ЛУКОЙЛом - Lukarco B.V.) может продать свою долю в КТК. ВР сначала должна предложить свою долю партерам по совместным предприятиям, через которые она участвует в консорциуме, то есть "КазМунайГазу" и ЛУКОЙЛу.
    Выход из КТК, по неофициальным данным, рассматривается также другим участником проекта - государством Оман (владеет 7% в КТК). И РФ, и Казахстан, которые обладают преимущественным правом выкупа продаваемой доли в КТК, подтвердили, что получили предложение Омана и заинтересованы в покупке. В сентябре 2008 года замминистра энергетики РФ Станислав Светлицкий не исключил, что указанные 7% будут разделены между Россией и Казахстаном по принципу 4% и 3% соответственно, однако сообщил, что Россия подала заявку на все 7%.


19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством