• 29 августа 2008 06:34

    Подведены итоги учения "БАЛЕКС-ДЕЛЬТА" по спасению людей на море и ликвидации разлива нефти

    Министерство транспорта России подвело итоги учения "БАЛЕКС-ДЕЛЬТА", которое проходило 27 августа в Балтийском море. Учение проводилось на основании решения 25-го заседания Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря, состоявшегося 22-23 января 2008 года (Хельсинки, Финляндия).

    Организатор и координатор учения - ФГУ "Госморспасслужба России", совместно с ФГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление", ФГУ "АМП Калининград", МСКЦ Калининград, Калининградским филиалом ФГУП "Росморпорт".

    Руководитель учения - руководитель ФГУ "Госморспасслужба России" Андрей Хаустов.

    Он в целом положительно оценил работу участников учения, отметив организованную работу национальных руководителей судов в районах их расположения, хорошую работу МСКЦ Калининград, а также расчетно-аналитических групп ЗАО "Транзас Евразия", сообщает пресс-служба Минтранса.

    "Учения позволяют отработать взаимодействие сил и средств, протестировать оборудование, а также оценить важность совместной работы, так как ни одна из стран не сможет в одиночку справиться с разливом нефти на море", - подчеркнул Хаустов.

    Учение состоялось на морской акватории, прилегающей к морской стационарной платформе МСП-2.

    В ходе учения отрабатывались взаимодействия сил и средств, органов управления спасательных служб региона при оказании помощи аварийному объекту (морская стационарная платформа МСП-2), в частности, эвакуация пострадавших с платформы, оказание им медицинской помощи, тушение пожара, ликвидация разлива нефти регионального значения, возникшего в результате техногенной аварии на платформе. В ходе учения также отрабатывалась организация взаимодействия государственных структур с взаимодействующими организациями, нефтяными компаниями, спасательными службами стран-участниц Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года при ликвидации разлива нефти.

    В состав участников от российской стороны вошли силы и средства взаимодействующих на Балтийском бассейне спасательных служб федеральных органов исполнительной власти: морской спасательно-координационный центр Калининград; специализированные нефтесборные суда "Кит" и "Прибрежный", морспецподразделение, нефтесборное оборудование ФГУП "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление"; морской буксир с нефтесборным оборудованием "Балхан", ТБС "Нефтегаз-31", вертолет Ми-8 ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть"; вертолет Ми-8 Северо-Западного регионального центра МЧС России, многоцелевой спасательный катер "Генерал Улыбин"; портовые средства ФГУ "АМП Калининград", Калининградского филиала ФГУП "Росморпорт"; судно экологического контроля Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу (ФГУ "Дирекция по техническому обеспечению надзора на море") "Альбатрос"; пограничный сторожевой корабль Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области; катер КРХ-1668 Балтийского флота; мобильный пункт оказания медицинской помощи Калининградского территориального центра медицины катастроф; расчетно - аналитические группы ЗАО "Транзас Евразия", ЗАО ЦНИИМФ и ГМА имени адмирала С.О. Макарова.

    От стран-участниц Хельсинкской конвенции, международных организаций - специализированные нефтесборные суда и наблюдатели от стран участниц проводимых учений. Своих наблюдателей представили: Секретариат Хельсинской комиссии, Европейское морское агентство безопасности мореплавания, Всемирный фонда охраны дикой природы, финской компания "Ламор", компания Shell, Эстония. Суда и своих наблюдателей представили: Европейское морское агентство безопасности мореплавания, Дания, Польша, Швеция, Финляндия, Латвия.

    Всего задействовано 18 судов, из которых 11 - иностранных, 2 вертолета, а также 34 иностранных наблюдателя. По традиции подобных учений создана аналитическая группа учения, в состав которой вошли представители России, Эстонии и Латвии.

    В начале учений в МСКЦ Калининграда, ОАО "ЛУКОЙЛ – Калининградморнефть" в 9.00 поступает с МСП-2 (морская стационарная платформа) условный доклад, что на объекте в результате техногенной аварии возник пожар, произошел разлив в море более 1200 тонн нефтепродуктов, имеются пострадавшие, два человека оказались в воде. Требуется эвакуация раненых, подбор людей с воды и их доставка в лечебные учреждения.

    Силами аварийного объекта производится борьба за живучесть объекта, принимаются меры по ограничению и прекращению разлива нефти.

    По оценке руководства аварийного объекта силы и средства объекта не способны самостоятельно справиться с пожаром и для его ликвидации необходимо привлечение дополнительных аварийно-спасательных сил и средств.

    Дежурный капитан-координатор МСКЦ Калининград дает первоочередное оповещение в ГМСКЦ ФГУ "Госморспасслужба России" Федерального агентства морского и речного транспорта, дежурному диспетчеру Калининградского филиала ФГУП "Балтийское БАСУ", действует в соответствии со схемой организации оповещения и связи при морской аварии в российском поисково-спасательном районе МСКЦ Калининград.

    Оповещаются спасательные службы взаимодействующих организаций, производится их развертывание в район проведения учения. Производится оповещение Польши, Литвы и через Секретариат Хельсинской комиссии других стран-участниц Хельсинкской конвенции, обращение к ним за помощью в ликвидации разлива нефти.

    Координация действий сил взаимодействующих организаций, осуществляется штабом руководства операцией развернутом в морском спасательно-координационный центре Калининград.

    Силы и средства, участвующие в учении, приводятся в немедленную готовность, действуют в соответствии с заданиями на участие в учении, распоряжениями и командами руководителя на месте действия.

    На первом этапе учения отрабатывается эвакуация пострадавших и оказание помощи аварийному объекту в тушении пожара. Расчет аварийного объекта приступает к аварийным работам по борьбе с пожаром, принимаются меры по предотвращению дальнейшего разлива нефти.

    В район аварии направляются силы аварийно-спасательной готовности ФГУП "Балтийское БАСУ", дежурные силы и средства порта Калининград, взаимодействующих спасательных служб.

    Для тушения пожара и сбора нефти к аварийному объекту направляются МБ "Балхан" и ТБС "Нефтегаз-31" ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" с наружными системами пожаротушения на морских объектах, специализированные суда "Кит" и "Прибрежный" ФГУП "Балтийское БАСУ".

    Для эвакуации пострадавших и подбора людей, плавающих на воде, к аварийному объекту вылетает вертолет Ми-8 МЧС России с группой спасателей на борту и производит подбор людей, плавающих на воде и доставку их в мобильный пункт оказания медицинской помощи, развернутый Калининградским территориальным центром медицины катастроф, также направляется многоцелевой спасательный катер "Генерал Улыбин".

    С окончанием тушения пожара на аварийный объект направляется катер оперативной разведки для разведки концентрации углеводородов в воздухе в районе аварии и мониторинга нефтяного загрязнения.

    Второй этап - ликвидация разлива нефти в море, к которому привлечены специализированные суда участницы стран Хельсинской конвенции.

    С учетом фактических гидрометеоусловий, данных моделирования распространения нефтяного пятна расчетно - аналитическими группами наблюдения принимается решение на постановку локализующего бонового заграждения специализированным судном, формирование, расстановка и построение нефтесборных ордеров. Назначение районов для нефтесборных групп и ордеров.

    Мониторинг нефтяного загрязнения в ходе проведения учения осуществлялось катером Калининградского филиала ФГУ "Балттехмордирекция".

    Воздушный мониторинг нефтяного загрязнения по команде руководителя учения осуществлял вертолет Ми-8 ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть".


23 апреля 2024

11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя
10:21 Депутат Госдумы Николай Арефьев в ходе визита на СРП «ПРЕГОЛЬ» высоко оценил производственные мощности предприятия
10:12 На производственной площадке «Лотос» завершены ходовые испытания третьего земснаряда с фрезерным рыхлителем
09:30 Подписано Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 годы
08:58 Электрокатамаран «Белояр» начнет пассажироперевозки по Волге весной 2024 года
08:23 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-март 2024 года выросли на 11% — до 7,1 млн тонн
08:00 Ледокол «Капитан Мецайк» должен пройти доковый ремонт в 2024 году

21 апреля 2024

11:34 Российские ученые разработали краску, защищающую суда и ГТС от биообрастания
11:12 Губернатор: На корабле в Севастополе отбита атака противокорабельной ракеты
11:06 Владимир Путин поручил разработать меры по обновлению малотоннажного рыбопромыслового флота
10:30 В Саратовской области открылась пассажирская речная навигация-2024

20 апреля 2024

14:43 В Авачинской бухте прошло учение по оказанию помощи терпящему бедствие судну в море
13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении
12:59 Объем внешней торговли между Китаем и Россией за I квартал 2024 года вырос на 5,2% в денежном выражении
12:36 Правительство РФ утвердило дополнительную тарифную квоту на вывоз зерновых в 2024 году

19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс: 15-20 апреля 2024 года
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале