В рамках подготовки к строительству морского терминала утвержден генплан земельного участка

Арктический портово-промышленный комплекс «Талаги» станет частью Архангельского транспортного узла. Как сообщает пресс-служба правительства региона, планы по созданию комплекса с инвесторами обсудил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
Комплекс, который планируется построить на территории Приморского округа, будет направлен на обеспечение перевалки каботажных грузов, в том числе в рамках северного завоза.
«Проект направлен на развитие инфраструктуры Архангельского транспортного узла, Северного морского пути, а также на наращивание грузооборота со странами Карибского бассейна, Африки, Азии и Ближнего Востока. Комплекс предусматривает услуги накопления, хранения и перевалки грузов. Объем капитальных инвестиций в реализацию проекта оценивается в 18 млрд рублей», — говорится в сообщении.
По словам губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, Арктический портово-промышленный комплекс «Талаги» — стратегически важный инвестиционный проект.
«Согласно предварительной оценке, он имеет не только масштабную экономическую составляющую, но и серьезное значение для всей инфраструктурной и логистической политики нашего региона и всей Арктической зоны РФ. Заявленная мощность — до 10 млн тонн в год», — сказал глава региона.
По информации генерального директора ООО «Арктический портово-промышленный комплекс «Талаги» Антона Сиротина, на сегодняшний день в финальной стадии находится предпроектная проработка.

Детализацию уже выполненных подготовительных работ представил исполнительный директор компании Виталий Попов. Он отметил, что в части создания железнодорожного транспортно-логистического терминала выполнены инженерно-геологические изыскания территории, разработаны варианты трассировки подъездного железнодорожного пути к земельному участку комплекса, выбрана оптимальная точка примыкания к железнодорожным путям с учетом требований санитарно-защитных зон и обременений, кроме того, проработаны варианты путевого развития с созданием сортировочной станции.
«По итогам предпроектной проработки в центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» направлена заявка на получение технических условий на примыкание строящихся железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО «РЖД». Совместно с представителями Северной железной дороги комиссионно определена точка подключения», — пояснил Виталий Попов.
Он сообщил также, что в рамках подготовки к строительству морского терминала утвержден генплан земельного участка. Кроме того, произведены расчеты объема дноуглубительных работ, оценка размера разворотной акватории, при поддержке капитании порта определена концепция движения по судоходному каналу, параметры расчетного судна и условия безопасного прохода судов по подходному каналу к причалам терминала. В этом направлении в проекте участвует соинвестор — ООО «Межрегионстрой».
«Мы являемся федеральным подрядчиком, сотрудничаем с такими компаниями, как «Норильский никель», «Газпром», «Роснефть». Владеем собственной дноуглубительной компанией, имеем необходимый парк техники и готовы инвестировать в реализацию проекта собственные средства», — сказал акционер ООО «Межрегионстрой» Георгий Унанов.