1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Строящийся в Астрахани танкер-химовоз «Волготранс-2502» вышел на ходовые испытания

3 июля 2025   14:45

Строящийся в Астрахани танкер-химовоз «Волготранс-2502» вышел на ходовые испытания

Судно проекта RST 25/7 строится на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ОСК

Волготранс-2502
Фото предоставлено пресс-службой ОСК

Танкер-химовоз «Волготранс-2502», строящийся на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, Астрахань, входит в ОСК), приступил к ходовым испытаниям. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации.

Испытания будут проходить в Волгоградском водохранилище в течение 7 дней. За это время будет проведена оценка скоростных и маневренных характеристик судна, определен расход топлива и масла. Специалисты проверят работу топливной и котельной систем, а также систем охлаждения в процессе хода.

Программа испытаний также предусматривает демонстрационный выброс и подъем якорей на различных глубинах, а также отработку тревожных сигналов и процедур покидания судна в аварийной ситуации с использованием дежурной и спасательной шлюпок.

Кроме того, запланирована проверка безвахтенного 24-часового режима на соответствие требованиям класса автоматики «А».

Отмечается, что судно «Волготранс-2502» полностью соответствует международным требованиям для перевозки нефтепродуктов, включая двухотсечную непотопляемость, и удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.

Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», «Волготранс 2502» — четвертый танкер, строящийся на площадке завода «Лотос» для ООО «Волготранс» по проекту RST-25/7, разработанному «Морским инженерным бюро — СПб» («МИБ — СПб»). Судно было заложено в апреле 2016 года.

Справочно

Танкер-химовоз проекта RST-25/7 — это новый класс танкеров «река-море» с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации. Судно с 6 грузовыми танками предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза при поддержании температуры 60ºС, а также растительных масел и химических грузов. Имеется возможность одновременно перевозить грузы двух разных сортов.

Основные характеристики проекта: длина — 139,99 м, ширина — 16,6 м, осадка в море/реке — 4,175 / 3,6 м, дедвейт в море (Т=4,175) / в реке (Т=3,60) — 6613 / 5132 тонн, мощность и тип ГД — 2 х 1200 кВт, скорость хода — 10,5±0,3 узлов.

Последние новости

15 июля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31