• 8 июля 2008 14:36

    Визит Владимира Путина в Архангельскую область связан с финансовыми трудностями "Севмаша"

    Визит премьер-министра РФ Владимира Путина в Архангельскую область связан с финансовыми трудностями "Севмаша", возникшими в последние годы. Об этом ИА "Росбалт-Север" сообщили на предприятии. Дата приезда Путина в Архангельскую область ориентировочно назначена на 11 июля. Предполагается, что во время визита будет поднят вопрос ошибок в расчетах стоимости работ по ремонту и переоборудованию корабля проекта 11430 ("Викрамадитья", ранее "Адмирал Горшков").

    Не исключено, что Путина заинтересуют все обстоятельства произошедшей недавно аварии на строящейся платформе "Приразломная", когда упал 300-тонный кран, который также использовался для выполнения работ на крейсере "Адмирал Горшков". Стоимость крана составляет более 1 млн евро. Уникальный немецкий кран после аварии восстановлению не подлежит. В Архангельскую прокуратуру поступило заключение комиссии, в котором говорилось, что были выявлены грубые нарушения техники безопасности со стороны ряда руководителей предприятия.

    В частности, как пояснил агентству прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Владимир Коваль, не было технологической карты на погрузку крана на платформу "Приразломная", руководство не было знакомо с технологией поднятия этого крана.

    Еще в начале мая Путин дал поручение соответствующим ведомствам принять меры по повышению эффективности работы "Севмаша". Данное поручение было дано на выездном заседании правительства, в котором принял участие генеральный директор "Севмаша" Николай Калистратов. "Российские судостроители проигрывают в конкуренции зарубежным партнерам, прежде всего в производительности труда, организации производства, темпах внедрения инноваций", – отметил глава правительства.

    Преодолеть отставание призвана национальная "Объединенная судостроительная корпорация", в которую будет интегрирован и "Севмаш". Ставка сделана на разработку морских месторождений нефти и газа: потребность в танкерах, газовозах, судах обеспечения, морских платформах составляет более 500 единиц, но чтобы выполнить этот заказ, судостроению необходима поддержка государства.

    Как отмечает Калистратов, в течение последних 20 лет государство практически не вкладывало средства в развитие производства, а сегодня ставит перед "Севмашем" задачи по освоению перспективных проектов, как в области военного кораблестроения, так и гражданского направления. Подготовленный на предприятии план технико-экономического развития предусматривает повышение эффективности работы, модернизацию мощностей, привлечение кадров, увеличение заработной платы, строительство служебного жилья для иногородних рабочих.

    Напомним, что 21 марта 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал ряд указов, в соответствии с которыми была создана Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). 100% акций корпорации находятся в федеральной собственности. Уставный капитал ОАО "ОСК" сформирован из находящихся в федеральной собственности 60% акций ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро" (Санкт-Петербург) и денежных средств в размере 25 млн руб. Уставный капитал ОАО "Западный центр судостроения" (ЗЦС, 100%-ная "дочка" ОСК) сформирован из находящихся в федеральной собственности 100% акций минус одна акция ОАО "Светловское предприятие "ЭРА" (г. Светлый Калининградской области) и денежных средств в размере 25 млн руб.

    Уставный капитал ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта" (СЦСС, 100%-ная "дочка" ОСК) сформирован из находящихся в федеральной собственности 100% акций минус одна акция ОАО "Конструкторское бюро "Рубин-Север" (Северодвинск) и денежных средств в размере 25 млн руб. Уставный капитал ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС, 100%-ная "дочка" ОСК) сформирован из находящихся в федеральной собственности 100% акций минус одна акция ОАО "Научно-исследовательский институт "Берег" (Владивосток) и денежных средств в размере 25 млн руб. 15 ноября президент ОСК Юрий Яров представил ряд кандидатур на должности генеральных директоров дочерних компаний ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

    В результате обсуждения на должность генерального директора "Западного центра судостроения" был утвержден Александр Бузаков, на должность генерального директора "Северного центра судостроения и судоремонта" – Владимир Фоменко, на должность генерального директора "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта" — Павел Попов. Кроме того, были определены юридические адреса дочерних компаний: "Западный центр судостроения" — Санкт-Петербург, "Дальневосточный центр судостроения и ремонта" — Владивосток и "Северный центр судостроения и ремонта" – Северодвинск. Позже стало известно, что ОСК прошла процедуру государственной регистрации.

    В начале июня ФГУП "ПО "Севмаш" преобразовано в ОАО "ПО "Севмаш".

    Учрежденное предприятие, все акции которого принадлежат государству, становится правопреемником ФГУП в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

    Акционирование "Севмаша" было проведено в соответствии с реформой российского судостроения, в рамках которой госактивы в судостроении передаются созданной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

    Судостроительный завод "Севмаш" создан в 1936 году. ФГУП "ПО "Севмаш" с 1 июня 2008 года преобразовано в ОАО "ПО "Севмаш". Основные направления деятельности предприятия:  производство военной техники для ВМФ России и зарубежных заказчиков; производство морской техники для добычи нефти и газа; гражданское судостроение; изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности; гарантийный ремонт, модернизация АПЛ и надводных кораблей, утилизация; проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.С 1939 года на "Севмаше" построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 – с ядерной энергетической установкой.

    Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная" – уникального сооружения для работы в Печорском море. В феврале 2006 года заложено сооружение нового типа – морская полупогружная платформа для компании "Moss Mosvold Platforms AS" (Норвегия). Приоритетным проектом считается создание объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.


28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков