• 30 октября 2024 13:13

    ВАРПЭ: Интерес к предстоящим крабовым аукционам будет низким из-за повышения ключевой ставки и высокой цены лотов

    Стартовая цена лотов выросла втрое по сравнению с 2019 годом — до 12,8 млрд рублей

    Фото из Telegram-канала ГК «Антей»

    Интерес инвесторов к предстоящим крабовым аукционам на добычу камчатского краба в Баренцевом море, объявленным Росрыболовством, будет снижен из-за высокой ключевой ставки, сложной финансовой ситуации, высокой закредитованности сектора. Кроме того, повлияет начальная цена лотов, которая в 2024 году выросла в 3 раза по сравнению с 2019 годом и составила 12,8 млрд рублей. Об этом сообщается в Telegram-канале Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

    Первую половину квот на добычу камчатского краба в Баренцевом море Росрыболовство разыграло в 2019 году. Тогда при стартовой цене 4,4 млрд рублей участники аукционов совокупно за 5 лотов заплатили 30,8 млрд рублей. В 2024 году на аукционах разыграют оставшиеся 50% квот: 28 октября начался прием заявок, сами аукционы пройдут 13 ноября. По каждому лоту предусмотрено инвестиционное обязательство — строительство судна-краболова (три лота) или крупного логистического комплекса (два лота).

    По оценке ВАРПЭ, при стартовой цене 12,82 млрд рублей победители заплатят не менее 64,1 млрд рублей, что в 2,1 раза больше, чем в 2019 году. При этом общий допустимый улов в этом районе за прошедшие годы вырос на 16% — с 10,94 тыс. тонн на 2020 год до 12,69 тыс. тонн на 2025-й.

    «В этом году условия крабовых аукционов значительно отличаются. Не секрет, что покупка лотов и реализация инвестиционных обязательств финансируются за счет кредитных средств. 25 октября Банк России поднял ключевую ставку до рекордной отметки 21% — втрое больше, чем в октябре 2019 года. Стартовая цена лотов в этом году выросла втрое по сравнению с 2019 годом: почти 12,82 млрд рублей против 4,4 млрд рублей. Втрое выросло и обслуживание кредитов. Вкупе со сложной финансовой ситуацией в отрасли, которая подтверждается долгосрочным снижением прибыльности и без того высокой закредитованностью сектора, это снизит интерес инвесторов к торгам», — приводится цитата президента ВАРПЭ Германа Зверева.

    Он напомнил, что к 1 октября 2024 года задолженность рыбаков по кредитам и займам выросла до 1,1 трлн рублей. В 2025 году, по его оценкам, платежи по кредитам превысят налоги отрасли и составят около 85 млрд рублей, оплата тела кредитов — порядка 65 млрд рублей.

    Напомним, с 2016 года в рыбопромышленной отрасли стартовал переход с исторического на аукционный принцип распределения квот. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. В конце декабря 2022 года подписан закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Как ранее заявлял глава Росрыболовства Илья Шестаков, окончание строительства всех 106 судов по первому этапу инвестквот ожидается до 2027 года. В рамках второго этапа запланировано строительство 46 судов.




11 ноября 2024

14:07 Из акваторий Дальнего Востока до конца 2024 года предстоит поднять 22 затонувших судна
13:48 Hoegh Evi и SEMOP PLN создадут инфраструктуру в порту Пор-Ла-Нувель (Франция) для импорта больших партий водорода в Европу
13:33 Ледокол «Капитан Зарубин» перешел в состав флота Астраханского филиала Росморпорта
13:15 Правительство включило в приоритетные направления техсуверенитета проекты, соответствующие плану развития СМП
12:34 Причал паромной переправы на острове Ольхон (озеро Байкал) реконструируют до конца сентября 2026 года
12:31 Концерн «Калашников» завершил ходовые испытания судна на воздушной подушке «Хаска-10»
11:59 Андрей Чибис: Новый судоремонтный завод в Мурманской области начнут строить в 2025 году
11:47 Владимир Путин поручил принять законы о создании и работе международных ТОР
11:29 Египет планирует построить три новые судоверфи стоимостью от $30 до $50 млн каждая
11:13 На Камчатку по северному завозу 2024 года доставлено 84 тыс. топлива
10:56 «Флот РТ» в навигацию 2024 года перевез 361 тыс. пассажиров
10:34 Контейнеровоз «Капитан Малахов» впервые прибыл во Владивостокский морской торговый порт
10:11 Многоцелевой катер проекта 04190 «Патрульный-17» для Ространснадзора спущен на воду в Нижнем Новгороде
09:45 Буксиры-спасатели проекта NE025 «Тиман» и «Тепсей» прибыли к месту базирования в порт Мурманск
09:23 Грузооборот стивидорной компании «Малый порт» (Находка) в январе-октябре 2024 года вырос на 9%
09:01 Грузоперевозки через пункт пропуска Покровка на границе с КНР за 10 месяцев 2024 года выросли почти в 2 раза — до 22 тыс. тонн
08:32 На реке Лене в Якутии столкнулись два судна на воздушной подушке
08:16 Потерявший ход траулер «Алиот» доставлен на рейд Кулонга в Кольском заливе
08:00 В спартакиаду имени бывшего гендиректора «Восточного Порта» Леонида Бочкова включены новые виды спорта

8 ноября 2024

19:00 Шведско-норвежский оператор Wallenius Wilhelmsen подтвердил опцион на два автовоза класса Shaper
18:43 Татарстан изучает вопрос создания первой в регионе ОЭЗ портового типа
18:24 На комплексе минеральных удобрений МБТ выполняется пусконаладка обновленных пересыпных станций
18:02 Разлив нефтепродуктов произошел в порту Высоцк (Ленобласть)
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 3 - 9 ноября 2024 года
17:29 Махачкалинский МТП начал перевалку белорусских удобрений
17:16 Туапсинский балкерный терминал отремонтировал кровлю здания станции разгрузки вагонов
16:55 ПСЗ «Янтарь» приступил к финальному этапу сборки портальных кранов на достроечной набережной № 5
16:31 Положение о Мурманском филиале Росморпорта скорректировано в связи с расширением территории его деятельности
16:10 На Южнокорейских верфях состоялись церемонии имянаречения четырех новых СПГ-танкеров для QatarEnergy
15:52 Третий лот оборудования для терминала минудобрений Port Favor пришел в порт Санкт-Петербург
15:28 Седьмой и восьмой траулеры проекта СТ-192 для РРПК будут заложены в начале 2025 года
15:07 Патрульный ледокол проекта 23550 «Николай Зубов» будет спущен на воду в конце 2024 года
14:53 Грузоперевозки по Беломорканалу в навигацию 2024 года выросли на треть — до 234 тыс. тонн
14:34 Fincantieri построит для Crystal Cruises третий круизный лайнер класса люкс
14:26 Адмиралтейские верфи спустили на воду траулер проекта СТ-192 «Механик Щербаков»
13:58 РС одобрил конструкторскую документацию на выдвижные поворотные колонки мощностью до 2000 кВт
13:43 Ильхам Алиев подписал указ о создании Азербайджанского транспортно-коммуникационного холдинга
13:12 Обязательные постановления в порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) предлагается изменить
12:51 FESCO заявила об отзыве иска со стороны связываемой с Зиявудином Магомедовым компании по спору на $1 млрд
12:23 Порт «Зюйд-Вест» (Астрахань) планирует в 2024 году увеличить грузооборот на 32% — до 256,9 тыс. тонн
11:55 Завершающий серию несамоходный землесос проекта 4395 «Амурский-203» принят госкомиссией
11:36 Российская подводная лодка «Уфа» совершила деловой заход в индонезийский порт Сурабая
11:18 ФАС подготовила проект индексации тарифов на железнодорожные грузоперевозки в 2025 году на 13,8%
10:59 Завод «Красное Сормово» заложил первое судно шестой серии сухогрузов проекта RSD59
10:27 Застрявший в Японии круизный лайнер Spectrum of the Seas вышел в направлении порта Шанхай
10:08 Роснефть и ВТБ приступили к переговорам о вхождении ССК «Звезда» в Объединенную судостроительную корпорацию
09:44 Владимир Путин: Две трети торгового оборота России обслуживается в национальных валютах
09:25 В Двинско-Печорском бассейне в навигацию 2024 года перевезли более 2,75 млн тонн грузов и свыше 913 тыс. пассажиров
08:41 Вывоз товаров морским транспортом с территории ОЭЗ «Магадан» в январе-сентябре 2024 года составил 83 тыс. тонн
08:19 «Красная Кузница» (Архангельская область) приступила к ремонту плавдока ПД-57 и плавкрана СПК-11
08:00 Обзор: В 2031‒2050 годах для энергетического перехода судоходства потребуются 40 млрд евро ежегодно

7 ноября 2024

19:45 ГТЛК получила из ФНБ 4,8 млрд рублей на финансирование строительства 6 сухогрузов проекта RSD-81
19:00 ААНИИ: Во всех морях на трассе Севморпути идет ледообразование
18:47 По северному завозу 2024 года на отдаленные территории Красноярского края доставлено 202,3 тыс. тонн топлива
18:19 Чистый убыток Северной верфи за январь‒сентябрь 2024 года вырос в 1,7 раза — до 8,7 млрд рублей
17:23 НИС «Академик Опарин» дополнительно изучит последствия слива вод с АЭС «Фукусима-1» в районе Курил
17:04 Электросуда с момента запуска регулярных речных маршрутов в Москве совершили более 56 тыс. рейсов
16:42 Таймырская топливная компания в навигацию 2024 года перевезла 57 тыс. тонн нефтепродуктов
16:29 На Дальнем Востоке планируется запуск новых круизных маршрутов
16:08 Посольство: Япония при обращении судовладельца готова помочь в выезде россиян с застрявшего в Иокогаме круизного лайнера
15:49 Мурманский морской торговый порт начал переговоры о перевалке контейнеров
15:27 В порту Валенсия (Испания) возобновилась обработка контейнеров после сильного наводнения
14:51 Николай Патрушев: Необходим новый закон о судостроении с едиными принципами управления отраслью
14:32 Гидроузел № 13 Волго-Донского судоходного канала принят в эксплуатацию после реконструкции
14:05 ПСЗ «Янтарь» принял вторую партию секций для строящегося плавдока «Капитан Анатолий Ермолаев»
13:47 Россельхознадзор за январь‒октябрь 2024 года проконтролировал экспорт 133,7 тыс. тонн рыбы из Мурманской области
13:26 Hapag-Lloyd заказала 24 контейнеровоза на СПГ с возможность перехода на аммиачное топливо
13:04 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-октябрь 2024 года увеличился на 0,4%
12:48 Невский ССЗ должен возместить Росморпорту 73 млн рублей за приемку парома «Маршал Рокоссовский» в Турции
12:31 Работу шлюзов на Волго-Балте в навигацию 2024 года могут продлить по дополнительным соглашениям