На борту ЛСП «Северный полюс» начались исследования
Проводятся метеорологические, геофизические, океанографические и геологические исследования, ледовые работы
Экспедиция «Северный полюс-42» на борту ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» приступила к активным исследовательским работам на льду. Об этом сообщается в Telegram-канале Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
«Уже проводятся метеорологические и геофизические исследования, океанографическое и геологическое зондирование, ледовые работы. Экспедиция продлится до 2026 года», — говорится в сообщении.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», российская дрейфующая станция «Северный полюс-42» организована специалистами Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Научно-экспедиционное судно «Северный полюс» пришвартовано к кромке ледового поля площадью около 165 кв. км.
Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Северный полюс» — судно, обладающее функционалом научно-исследовательского центра и предназначенное для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17). Основные характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10 390 тонн; скорость — не менее 10 узлов. Судно, не имеющее аналогов в мире, построено в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях и спущено на воду в 2022 году.