ААНИИ: Почти все российские суда ледового класса на испытаниях подтвердили соответствие заявленным характеристикам
Хорошо себя показали ледоколы «Евпатий Коловрат» и «Илья Муромец»
Все российские суда ледового класса в ходе ледовых испытаний продемонстрировали соответствие заявленным характеристикам по движению во льдах. Об этом в ходе Международной выставки и конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа OMR 2024 сообщил старший научный сотрудник отдела ледовых качеств судов ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» (ААНИИ) Алексей Чернов. Среди судов, которые показали наилучшие результаты, ученый назвал ледоколы «Евпатий Коловрат» и «Илья Муромец», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
У танкеров ледового класса также не было проблем с прохождением льда задним ходом, но один из них, построенный по иностранному проекту, не показал заявленной ледопроходимости на переднем ходу.
«В целом суда соответствуют заявленным характеристикам», — подытожил Алексей Чернов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, «Евпатий Коловрат» был заложен в 2018 году на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург). Модернизированный проект 21180М разработало нижегородское конструкторское бюро «Вымпел» (входит в ОСК). В июле 2024 года на дизель-электроходе был поднят военно-морской флаг. Водоизмещение ледокола составляет чуть более 4 тыс. тонн; длина — 82 м; ширина — 19 м; скорость — 14 узлов; экипаж — 30 человек; автономность — 30 суток. Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м.
Ледокол «Илья Муромец» был заложен на Адмиралтейских верфях 23 апреля 2015 года, спущен на воду в июне 2016 года. Длина судна — 85 м; ширина — около 20 м; водоизмещение — около 6 тыс. тонн. Действует в составе Северного флота.
«Виктор Черномырдин» — один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире. Судно водоизмещением 22,3 тыс. тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до 3 м в сплошном поле со снежным покровом 20 см со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу. Экипаж — 38 человек. Автономность — в течение 61 суток. Эксплуатируется ФГУП «Росморпорт».