Минтранс определит самые востребованные маршруты речных скоростных пассажирских перевозок
В первую очередь речь идет о бассейнах Волги, Камы и Оки
Министерство транспорта РФ определит самые востребованные маршруты речных скоростных пассажирских перевозок и оценит потребность в судах. Об этом в своем Telegram написал глава Минтранса России Роман Старовойт.
«С командой Минтранса пообщались по ВКС с нашими регионами — будем развивать речное скоростное пассажирское судоходство вместе. Первым делом нужно определить самые востребованные маршруты скоростных пассажирских перевозок по рекам и оценить потребность в судах. У нас это, прежде всего, бассейны рек Волга, Кама и Ока», — написал он.
Министр добавил, что для развития скоростного пассажирского судоходства по российским рекам реализуется насколько проектов. «Строим Багаевский гидроузел и реконструируем Городецкий, чтобы расширить инфраструктурные возможности», — пояснил он.
При этом он попросил своих подписчиков написать предложения о наиболее востребованных скоростных пассажирских маршрутах по рекам. «Предложения рассмотрим при подготовке сводных документов», — заключил глава Минтранса.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», вопрос развития скоростных пассажирских перевозок по российским рекам ранее неоднократно поднимался в Государственной думе. В частности, в октябре 2023 года премьер-министру РФ Михаилу Мишустину было направлено парламентское обращение, в котором «отмечались недостаточная развитость внутрирегионального и межрегионального пассажирского речного сообщения, необходимость обновления судов речного пассажирского флота, а также необходимость принятия на федеральном уровне дополнительных мер поддержки».
Позже, по итогам «правительственного часа» с участием главы Мнэкономразвития Максима Решетникова, было рекомендовано представить предложения о комплексном развитии внутреннего туризма по реке Волге с использованием речных пассажирских перевозок в рамках механизма государственно-частного партнерства, предоставлении мер поддержки, направленных на приобретение и лизинг речного транспорта на льготных условиях, создание прибрежной инфраструктуры и причальных стенок, субсидировании услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом по речным маршрутам.
В сентябре 2024 года депутаты обратились к вице-премьеру РФ Виталию Савельеву с просьбой также рассказать о принимаемых мерах по развитию внутреннего водного транспорта, в том числе в Волжском и Камском бассейнах. Парламентарии просят проинформировать о мерах поддержки производства и эксплуатации российских пассажирских речных судов и российских пассажирских скоростных судов на подводных крыльях и мерах поддержки, включающих субсидирование пассажирских перевозок по межрегиональным маршрутам.