Терминал Lugaport в порту Усть-Луга обработал первое судно класса Post Panamax
На балкер погружено 109,4 тыс. тонн угля
Универсальный торговый терминал (УТТ) Lugaport группы компаний «Новотранс» в конце сентября 2024 года принял судно Grand T. Оно стало первым судном класса Post Panamax, обработанным на терминале. Длина Grand T составляет 254 м, ширина — 43 м. В ночь на 1 октября на балкер было погружено более 109,37 тыс. тонн угля. Энергетический уголь из Кемеровский области и Хакасии отправится потребителям в Турцию, сообщается в Telegram-канале «Новотранса».
«Первая погрузка судна класса Post Panamax на осадку 14,5 м — важная веха в реализации проекта универсального торгового терминала Lugaport. Это результат продолжительных и сложных работ по дноуглублению, которые приносят свои плоды. Сегодня Lugaport стал полноценным глубоководным терминалом, способным принимать самые крупные морские суда», — прокомментировал президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров.
УТТ Lugaport — масштабный инвестиционный проект, который ГК «Новотранс» реализует с 2018 года в морском порту Усть-Луга (Ленинградская область). Строительство универсального торгового терминала предусматривает углубление дна Балтийского моря до 17,5 м для обеспечения возможности приема морских судов классов Panamax, New Panamax и Baby Capesize с осадкой до 15,5 м.
Строительство терминала ведется в соответствии со стратегическими документами развития транспортной инфраструктуры России, включая Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (КПМИ), долгосрочную программу развития ОАО «РЖД», долгосрочную программу развития ФГУП «Росморпорт», Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта и другие. Проект предусматривает создание комплексов по переработке навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общим объемом 24,3 млн тонн в год. Завершение строительства и начало эксплуатации терминала запланировано к 2025 году.