Пять построенных по инвестквотам судов будут спущены на воду до конца 2024 года
Задача — практически полностью обновить рыбопромысловый флот России
На сегодняшний день в море работают 29 судов, построенных по программе инвестквот, до конца 2024 года будут спущены на воду еще пять судов. Об этом вице-премьер РФ Дмитрий Патрушев заявил в ходе церемонии спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) проекта СТ-192 «Капитан Юнак», сообщает пресс-служба российского правительства.
«Супертраулер построен на площадке Адмиралтейских верфей в рамках механизма инвестиционных квот. Этот инструмент позволяет модернизировать промысловый флот, повышать производительность труда, экологичность и рациональность освоения биоресурсов. На сегодняшний день благодаря инвестквотам в море уже вышли 29 судов, а до конца текущего года будут спущены на воду еще пять. Но планы гораздо более масштабны. В целом наша ключевая задача — практически полностью обновить рыбопромысловый флот России», — приводятся слова Дмитрия Патрушева.
Как отметил на церемонии руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, «каждое новое судно — важное событие для рыбохозяйственного комплекса». «Механизм инвестиционных квот работает, и работает все более эффективно. Позволяет нам шаг за шагом двигаться к достижению цели — по итогам реализации второго этапа программы у нас будет самый современный флот», — сказал он. Его цитата приведена в Telegram-канале федерального агентства.
Как уточняет Русская рыбопромышленная компания (РРПК), по заказу которой строится серия БМРТ, в церемонии также приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, первый заместитель министра финансов РФ (крестная мать судна) Ирина Окладникова, заместитель генерального директора по гражданскому судостроению АО «ОСК» Кирилл Торопов, генеральный директор ООО «Русская рыбопромышленная компания» Савелий Карпухин, врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров, старший механик РРПК Алексей Юнак.
«Капитан Юнак» — пятый по счету траулер, построенный на Адмиралтейских верфях для РРПК. Ввод судна в эксплуатацию намечен на 2025 год.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», 18 сентября 2024 года Адмиралтейские верфи (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) спустили на воду БМРТ проекта СТ-192 «Капитан Юнак», который строится для РРПК по инвестквотам. Всего контракт, подписанный между Адмиралтейскими верфями и РРПК в октябре 2017 года, предполагает постройку серии из десяти траулеров проекта СТ-192. С сентября 2022 года верфи передали заказчику четыре судна серии: «Капитан Вдовиченко», «Механик Маслак», «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов». В настоящее время на южном стапеле предприятия продолжается формирование корпуса и насыщение оборудованием шестого БМРТ серии — «Механик Щербаков». Его спуск на воду запланирован до конца 2024 года.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов — 5620 куб. м; длина — 108,2 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость — 16 узлов.
Серия траулеров проекта СТ-192 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС), под техническим наблюдением специалистов Балтийского филиала РС. Символ класса — КМ⍟ IA Super (hull) Ice3 (machinery) AUT1 REF BWM(T) Fishing vessel.
Фотографии с сайта правительства РФ и из Telegram-канала РРПК