Экспортные перевозки РЖД в восточном направлении в январе-августе 2024 года выросли на 0,6%
Основной рост обеспечен углем, нефтяными грузами и рудой
Экспортные перевозки по сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в восточном направлении в январе-августе 2024 года увеличились на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 102,5 млн тонн. Основной рост обеспечен углем (+4,3%), нефтяными грузами (+0,5%) и рудой (+10,3%), сообщается в Telegram-канале компании.
Всего РЖД в январе-августе увеличили погрузку в восточном направлении на 2% — до 195,5 млн тонн, в том числе во внутреннем сообщении отправлено 89,1 млн тонн (+3%). Внутрироссийские перевозки угля в восточном направлении выросли на 3,9%, черных металлов — на 10,7%, нефтяных грузов — на 7,4%, удобрений — на 21,1%.
«РЖД безусловно выполнят свои обязательства по созданию условий для пропуска запланированного объема грузов в направлении портов Дальнего Востока», — сказано в сообщении. При этом часть экспортных поставок переключилась с портов и погранпереходов Приморского и Хабаровского краев на более ближние сухопутные пункты пропуска. Так, перевозки через Забайкальск увеличились на 7,8% (до 13,6 млн тонн), через Наушки — на 11,6% (до 4,4 млн тонн).
В РЖД также отмечают, что строительные работы по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМа и Транссиба) идут в соответствии с графиком, и если на начало 2024 года провозная способность контрольного сечения — наиболее узкого горлышка Восточного полигона — составляла 173 млн тонн, то к концу года она достигнет 180 млн тонн. При этом «РЖД не ограничивают грузоотправителей в выборе маршрутов транспортировки товаров», и «по объективной причине часть грузопотока может не доходить до контрольного сечения», добавляется в сообщении.