«Газпромнефть-Снабжение» меняет работу портов за счет перевода крановой техники на удаленное управление
Машино-часы, доступные для эффективной эксплуатации оборудования, увеличиваются до 50%, сокращается время простоя техники
Оптимизация погрузочно-разгрузочных работ — одно из приоритетных направлений развития современного порта. Процесс обработки грузов с помощью кранов долгое время оставался в стороне от технологического прогресса. Но сегодня ситуация начала стремительно меняться. О возможностях модернизации крановой техники в спецпроекте ИАА «ПортНьюс» рассказывает директор программ развития и технологических сервисов «Газпромнефть-Снабжения» Андрей Куличков.
«Теперь управлять краном можно дистанционно, что оптимизирует процесс погрузочно-разгрузочных работ в порту, — отметил собеседник ИАА «ПортНьюс». — Еще одной важной предпосылкой стал тренд на человекоцентричность. Комфорт и безопасность сотрудников становятся приоритетом для предприятий, и в этом смысле переход на удаленное управление краном — настоящий прорыв».
Удаленное управление крановой техникой — это система, состоящая из нескольких компонентов: автоматизированное рабочее место (АРМ), программное обеспечение, сертифицированное оборудование на узлах крана, а также обучающий курс для операторов техники.
Оператор крана перемещается из кабины, расположенной на высоте, на комфортное рабочее место в офисе. При этом больше не нужно ходить от крана к крану, так как можно за считанные секунды переключаться на управление нужной техникой. Управление краном производится через пульт управления с помощью высокоскоростных решений по обработке цифровых данных.
«Один из ключевых эффектов — нивелируются риски для операторов крановой техники, связанные с нахождением на производственной площадке. Кроме того, по опыту внедрения решения на промышленных предприятиях мы можем говорить о снижении операционных нагрузок, связанных с обработкой грузов, до 30%. При этом машино-часы, доступные для эффективной эксплуатации оборудования, увеличиваются до 50%, сокращается время простоя техники», — подчеркнул Андрей Куличков.
Полный текст спецпроекта «Удаленное управление кранами меняет работу портов и терминалов» читайте здесь.