Первое прогулочное электросудно «Канарейка» производства верфи Emperium представили в Санкт-Петербурге
В этом году оно будет проходить тестовую эксплуатацию
Губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову представили первое электросудно для прогулок по рекам и каналам Санкт-Петербурга производства компании Emperium, передал корреспондент «ПортНьюс». Новую модель представил управляющий партнер АФК «Система», председатель совета директоров Sitronics Group Николай Пожидаев. Судно произведено верфью Emperium в Отрадном Ленинградской области специально для прогулочно-экскурсионных перевозок по рекам и каналам Северной столицы.
Конструкторское бюро компании Emperium совместно с правительством Санкт-Петербурга разработало проект модернизированной электрической версии дизельного судна «Мойка». Модель экологичного и комфортного судна «Мойка 2.0» предназначена для эксплуатации на туристических внутригородских маршрутах. В этом году оно будет проходить тестовую эксплуатацию, а начать перевозку пассажиров на судах данной модели в Санкт-Петербурге планируется в следующем году.
Электросудно получило название «Канарейка» в честь одноименной реки. Длина судна составляет 16,5 метров, ширина – 4 метра, высота – 2,45. Небольшие габариты делают судно маневренным и оптимальным для эксплуатации в узких местах. Вместимость составляет 40 пассажиров.
По инициативе Правительства Санкт-Петербурга прорабатывается заказ на производство двух электросудов данной модели на верфи Emperium к навигации следующего года.
«Экологичный и «умный» транспорт – безусловный приоритет городского правительства. Вслед за автобусами, трамваями и электробусами пришел черед инноваций на речном транспорте. Прогулочные суда-электроходы не дают вредных выбросов, благодаря чему вода в наших реках и каналах и воздух на набережных станут чище. «Мойка 2.0» на 90% состоит из комплектующих отечественного производства. Подобные разработки приближают выполнение поставленной президентом задачи по достижению технологического суверенитета», – подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Инновационная модель обладает эргономичным и функциональным дизайном. В проекте применяются современные отечественные материалы, отвечающим всем мировым стандартам. Экологичность эксплуатации судна обеспечивает электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей. Максимальная скорость судна составит 13 км/ч, что подходит для неспешных речных прогулок и экскурсий. Благодаря энергоэффективной системе и АКБ в 260 А*ч автономность судна обеспечивается в течение всего дня.
«Самое главное, что отличает наше судно – это экологичность, отсутствие выхлопных газов, утечек углеводородов. Преимущества судна создают все условия для комфортных поездок. Кроме того, оно дешевле в эксплуатации – у электрического судна затраты на протяжении 15 лет будут ниже на 250%, чем на обслуживание и заправку дизельного судна», – сказал управляющий партнер АФК «Система», председатель совета директоров Sitronics Group Николай Пожидаев.
Также он отметил, что для верфи Emperium проект стал знаковым событием – это первая модель электрического судна, произведенного компанией для «домашнего» региона. «Предприятие готово активно участвовать в процессе обновления прогулочного флота Санкт-Петербурга и расширяет мощности в Отрадном, где уже строится новый эллинг для производства электросудов. Планируемая мощность всех производственных объектов компании составит порядка 60 единиц в год», – добавил Николай Пожидаев.
Переход на электротягу требует развития соответствующей зарядной инфраструктуры. Сейчас конструкторское бюро Emperium совместно с властями Санкт-Петербурга разрабатывает концепцию, дизайн и план расширения такой инфраструктуры, которая будет учитывать архитектурные и климатические особенности города, обеспечивать сохранность исторического наследия. Проектные решения, в том числе по прокладке сетей, будут отвечать требованиям сохранения объектов культурного наследия федерального значения.
Электросудно новой модели стало 25-м по счету, произведенным компанией Emperium. Судостроительное предприятие – первое в России серийное производство инновационных пассажирских электросудов. Компания разрабатывает и строит суда на электродвижении различных классов вместимостью от 50 до 200 пассажиров. В модельному ряду - речные однопалубные электросуда для круглогодичных речных маршрутов Москвы, двухпалубные прогулочные электрокатамараны, электроверсия одноименного прогулочного теплохода «Москва 2.0». Производимые электросуда ходят на регулярных пассажирских маршрутах в Москве, а также на прогулочных и экскурсионных рейсах в Нижнем Новгороде, Красноярске и Перми. Компания также строит электрическое трехпалубное круизное судно для длительных путешествий по озеру Байкал.