Из-за ограничений на железной дороге с Дальнего Востока за три года не были вывезены 65 млн тонн грузов
К 2030 году пропускная способность Восточного полигона будет увеличена до 210 млн тонн грузов
Из-за ограниченной провозной способности железной дороги порядка 65 млн тонн грузов, генерируемых на Дальнем Востоке, не были вывезены за последние три года. Такую оценку в ходе сессии «Контейнерная логистика Восточного полигона: вызовы и новые возможности», состоявшейся в рамках Восточного экономического форума, озвучил первый заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.
К 2030 году пропускная способность Восточного полигона будет увеличена до 210 млн тонн грузов, а к 2032 году — до 270 млн тонн. При этом, по словам Гаджимагомеда Гусейнова, развитие Восточного полигона идет «предельными темпами», поэтому нужно развивать альтернативные виды сообщения, которые позволят перевозить груз как с Запада на Восток, так и с Востока на Запад.
Кроме того, необходимо эффективно выстраивать бизнес-процессы. В качестве положительного примера Гаджимагомед Гусейнов назвал увеличение длины контейнерных поездов: «Это не требует больших инвестиций, но может существенно улучшить ситуацию».