«Станкин» продемонстрировал роботизированные окрасочные комплексы на астраханской верфи ОСК
Модернизация на «Лотосе» ведется под строительство контейнеровозов для МТК «Север — Юг»
Московский государственный технологический университет (МГТУ) «Станкин» на судостроительном заводе «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) представил многофункциональные роботизированные комплексы технологического воздействия (РТК), созданные по заказу корпорации. Оборудование предназначено для лазерной очистки поверхностей, пескоструйной обработки, нанесения лакокрасочных, термоизоляционных и иных покрытий, сообщает пресс-служба ОСК.
Роботизированные комплексы разработаны в рамках сотрудничества между ОСК, «Станкином» и научно-инжиниринговым центром «АВК» для повышения эффективности, сокращения сроков и стоимости работ при строительстве судов. Роботизация процесса окраски позволяет сократить сроки работ и на 20% сократить расход материалов.
«В связи с началом реализации крупномасштабного проекта по строительству контейнеровозов класса «река-море» для международного транспортного коридора «Север — Юг» на астраханских верфях ОСК мы совместно со «Станкином» провели работы по первому этапу модернизации производства. На предприятие были поставлены окрасочные роботы и роботы очистки, которые позволяют кратно повысить производительность труда. Это полностью отечественная разработка, оборудование будет задействовано при строительстве 25 контейнеровозов здесь, в Астрахани», — рассказал заместитель генерального директора ОСК по производственной деятельности Сергей Ляшенко.
«Станкин» создал линейку мобильных платформ для обработки максимально широкого диапазона форм, габаритов, материалов с учетом возможности быстрого монтажа и замены технологического оборудования. Мобильные промышленные роботы отличаются производительностью и автономностью, возможностью воздействия на поверхность со всех сторон, в том числе в наклонном положении. Все критические компоненты РТК прошли через процедуру реинжиниринга, что обеспечивает возможность их производства на территории России.
Как сообщал «ПортНьюс», в январе 2023 года ректор МГТУ «Станкин» Владимир Серебренный заявлял, что проект по созданию роботизированных платформ находится в высокой степени готовности, первые испытания планируется начать весной 2023 года на одной из верфей ОСК.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Фотографии из Telegram-канала ОСК