• 17 марта 2023 08:41

    InfraNews и SeaLogic представили первый рейтинг линейных морских операторов в РФ

    Рейтинг общей вместимости судов на регулярных контейнерных маршрутах в Россию возглавили MSC, FESCO, TorgMoll, Sinokor и ГК «Дело»

    Исследовательское агентство InfraNews и цифровой сервис SeaLogic провели исследование рынка линейных контейнерных перевозок в России в 2022-2023 годах, в рамках которого составлен первый рейтинг судоходных операторов, работающих на регулярных контейнерных линиях в российские порты. Результаты исследования представил основатель SeaLogic Алексей Парилов на конференции «ЗаКонтейнерами» в Москве.

    Согласно исследованию, по состоянию на начало марта 2023 года в российских морских портах представлено более 50 российских и зарубежных контейнерных операторов, которые организовали более 100 регулярных линейных сервисов, связывающих Россию с зарубежными странами. Среднемесячная вместимость судов, занятых в перевозках на международных линиях в период с марта по декабрь 2022 года составляла 121 тыс. TEU, но уже за два месяца 2023 года превысила 200 тыс. TEU.

    Первое место в рейтинге общей вместимости судов на регулярных контейнерных маршрутах в Россию занимает компания MSC – единственный морской перевозчик из тройки мировых лидеров, оставшихся работать на отечественном рынке. Совокупная вместимость контейнеровозов, осуществляющих регулярные перевозки в Россию, на начало марта 2023 года составила 22,1 тыс. TEU. На втором месте расположилась российская транспортная группа FESCO, ее совокупная вместимость флота на регулярных маршрутах составила 28,4 тыс. TEU. Третье и четвертое места по вместимости судов, работающих в портах РФ, занимают китайская компания TorgMoll и корейско-китайский оператор Sinokor с показателями 17,2 тыс. TEU и 15,6 тыс. TEU соответственно. На пятом месте расположилась группа компаний «Дело», в управлении которой находится контейнерный флот совокупной вместимостью 11,2 тыс. TEU.

    Исследование показало, что наиболее активно контейнерные перевозки развиваются на Дальнем Востоке, на который приходится почти половина всех регулярных грузовых линий (49%). Общее число линейных сервисов из портов Владивосток, Находка и Восточный в первые два месяца 2023 года достигло 40, среднемесячное количество судозаходов выросло более чем в три раза – с 30 весной 2022 года до 109 в декабре.

    В порту Новороссийск открыто 36 линейных сервисов, которыми управляет 35 контейнерных операторов. Совокупная вместимость судов на Черном море примерно на 25% ниже, чем на Дальнем Востоке, но интенсивность движения практически такая же (около 100 судозаходов в месяц). Это объясняется спецификой региона, где работают сравнительно небольшие суда, но география перевозок очень обширна, пояснил Алексей Парилов. «На Дальнем Востоке сейчас практически 90% прямых сервисов связывают Россию с японскими, корейскими и китайскими портами, находящимися севернее Шанхая. А Новороссийск, кроме значительной доли грузов, идущих на Турцию, обладает разнообразным спектром сервисов на дальних маршрутах в Индию, ОАЭ, страны Персидского залива, Израиль», — рассказал он в ходе выступления на конференции.

    Санкт-Петербург – некогда крупнейший контейнерный узел – сейчас замыкает тройку регионов контейнерного рейтинга: на терминалы Северо-Запада приходится лишь 19% регулярных контейнерных перевозок в Россию. По состоянию на конец февраля там работали 14 судоходных оператора, организовавших 24 регулярных сервиса. Однако, именно здесь аналитики ожидают наиболее активного роста в течение 2023 года. Удобное географическое положение, хорошо развитая, но пока свободная инфраструктура – огромный потенциал для развития контейнерного рынка в регионе, полагает Алексей Парилов. «На руку Петербургу также играют инфраструктурные ограничения, которые сейчас все больше проявляются при движении в сторону Востока – и на железной дороге, и в портах, ну и заторы в направлении Новороссийска сейчас тоже достаточно серьезные», — отметил он.

    По итогам 2023 года объем российских морских внешнеторговых перевозок увеличится на 10–15% к уровню прошлого года, прогнозирует управляющий партнер компании InfraProjects Алексей Безбородов, а к декабрю у операторов есть шанс выйти на обороты «досанкционного» 2021-го. «Сегодня все квалифицированные игроки российского рынка уже предоставляют морские сервисы, теперь очередь за зарубежными предприятиями, готовыми работать в России, в том числе из Марокко, Египта, Турции», — полагает Алексей Безбородов. Росту отечественного сегмента судовладельцев будет препятствовать отсутствие в стране квалифицированных кадров, умеющих открывать и наращивать количество морских контейнерных линий. Для скорейшего решения этой проблемы по инициативе InfraProjects уже создан и начал работу Учебный центр «ЗаКонтейнерами», который при участии ведущих специалистов отрасли предлагает заинтересованным организациям различные программы корпоративного обучения в сфере контейнерной логистики и международной коммерции.


19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством