Регистр разработал самую подробную в мире систему ледовой классификации судов
В настоящее время в постройке под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) находится более 50 судов с ледовым классом Arc4 и выше. Об этом сообщил заместитель генерального директора по классификации и наблюдению в промышленности Сергей Шишкин, выступивший с докладом о деятельности РС на VIII Международной конференции «Арктика: устойчивое развитие», сообщает пресс-служба Регистра.
Среди значимых проектов с участием РС Сергей Шишкин отметил строительство арктических челночных танкеров проекта 42К, уникальной ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», самого мощного в мире (120 МВт) атомного ледокола «Россия», а также серии универсальных двухосадочных атомных ледоколов проекта 22220: в 2022 году на класс РС завершилась постройка нового атомного ледокола «Урал» этой серии.
Представитель РС рассказал, что Регистр разработал самую подробную в мире систему ледовой классификации судов. Нормативно-техническая база РС постоянно развивается, аккумулируя уникальный практический опыт технического наблюдения в процессе проектирования, постройки и эксплуатации судов арктического плавания. В частности, Регистр первым из классификационных обществ внедрил в свою нормативно-техническую базу требования для судов двойного действия, требования к арктической стали и ледостойким покрытиям конструкций, рассчитанных на эксплуатацию в условиях низких арктических температур и др.
В докладе был подчеркнут практический опыт РС в области проектов по морской транспортировке сжиженного природного газа (СПГ). «Запустив в 2010 году программу развития компетенций в этой сфере, к настоящему моменту Регистр готов и имеет все необходимое для реализации проектов по строительству высокотехнологичных газовозов полностью на свой класс. Подготовлен квалифицированный инспекторский состав, при участии РС реализована постройка не имеющих мировых аналогов крупнотоннажных арктических газовозов для «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2», освоены технологии проектирования и сборки мембранных систем хранения СПГ, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур, разработаны соответствующие требования», — пояснил Сергей Шишкин в своем выступлении на круглом столе «Развитие транспортной инфраструктуры АЗРФ».
Отмечая сложности, с которыми в связи с санкционными ограничениями сталкиваются российские судовладельцы, проектанты, верфи и поставщики оборудования в процессе реализации в том числе арктических проектов, он уделил внимание возможностям РС по содействию отечественным предприятиям по вопросам импортозамещения. РС оказывает всестороннюю консультативную помощь предприятиям, которые впервые выходят на рынок, в поиске оптимальных технических решений для установки их продукции на морские суда при соблюдении всех применимых требований безопасности. Наряду с этим, благодаря широкой сети зарубежных подразделений РС активно стремится помогать отечественным предприятиям в вопросах налаживания контактов с зарубежными производителями из дружественных стран.
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) — международно признанное классификационное общество, основано в 1913 году. С классом РС сегодня эксплуатируется более 4000 единиц флота под флагом 40 государств общим дедвейтом 13,4 млн тонн. В стадии постройки на класс РС находятся 223 судна. Услуги клиентам оказывают 30 подразделений РС в России и за рубежом. Штат специалистов Регистра составляет 1100 человек, в том числе 700 высококлассных инспекторов, которые осуществляют все виды освидетельствований на судах в эксплуатации, в постройке, а также на предприятиях-изготовителях материалов и оборудования морского назначения.