• 7 марта 2023 08:00

    В ААНИИ провели модельные испытания будущего НЭС «Иван Фролов»

    Судно для работы в высоких широтах Арктики и Антарктики будет построено на АО «Адмиралтейские верфи»

    Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов посетил с рабочим визитом Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ). В Ледовом бассейне института глава Минприроды, руководитель Росгидромета Игорь Шумаков и директор ААНИИ Александр Макаров приняли участие в модельных испытаниях будущего научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов». Об этом сообщил медиа-центр ААНИИ.

    Ледовый опытовый бассейн ААНИИ предназначен для проведения испытаний моделей судов ледового плавания, ледоколов, а также стационарных инженерных сооружений. Демонстрация испытания модели судна включала движение передним ходом в сплошном ровном льду.

    «Российские научные исследования в высоких широтах сегодня выходят на принципиально новый уровень: реконструкция климата Земли, прогнозирование его изменений, обеспечение безопасности мореплавания, в том числе северного завоза – важнейшие задачи, требующие современных подходов и решений. Судно «Иван Фролов» необходимо для бесперебойной работы полярных экспедиций, и важно, чтобы всё, что связано с ним, было максимально надежным», — подчеркнул глава Минприроды России Александр Козлов.

    По словам Игоря Шумакова, большинство судов, строящиеся в РФ проходят макетные испытания в ААНИИ, поскольку Ледовый бассейн института оснащен уникальным оборудованием, аналогов которому нет. «Весь этот год будет проходить проектирование лабораторий и вспомогательных помещений, механизмов, которые должны быть установлены на новом судне «Иван Фролов». Надеюсь, к следующему году строители приступят непосредственно к самому процессу строительства. Мы со своей стороны помогаем исследованиями, которые проводим в ледовом бассейне ААНИИ», — подчеркнул Игорь Шумаков.

    «Сейчас бассейн обладает максимальными техническими компетенциями для проведения любых испытаний, не только судов, но и воздействия льда на стационарные сооружения, платформы. Здесь моделируется лед, который полностью соответствует по своим параметрам морскому льду. Сегодня мы испытывали проходимость модели корпуса судна «Иван Фролов». Глобальные научные и государственные задачи, стоящие перед нашим институтом, такие как формирование прогнозов ледовой обстановки для круглогодичной навигации на трассе Северного морского пути, изучение процессов, связанных с изменением климата и экологической ситуации в высоких широтах, требуют современного инструментария. Одним из таких «инструментов» станет новое судно, оснащенное современным научным оборудованием и лабораториями, позволяющими выполнять исследования буквально от дна океана до стратосферы», — отметил директор ААНИИ Александр Макаров.

    Государственный контракт на строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» для работы в высоких широтах Арктики и Антарктики между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и АО «Адмиралтейские верфи» заключен 6 марта 2023 года. Судно войдет в состав флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института и станет новым флагманом российской полярной науки.

    НЭС «Иван Фролов» будет соответствовать классу Arc7 Российского морского регистра судоходства. Его длина составит почти 165 метров, водоизмещение – около 25 000 тонн, дедвейт – около 9 200 тонн. Судно рассчитано на комфортное размещение 240 человек, включая 70 человек экипажа и до 170 ученых и членов авиаотряда. В соответствии с назначением на борту может быть обустроено до 20 лабораторий. Также предусмотрен вертолетный комплекс для двух вертолетов типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38, вертолетная площадка и ангар, позволяющие принимать и обслуживать указанные модели воздушных судов. Планируется, что судно будет построено в 2028 году и прослужит не менее 30 лет.

    Ледовый бассейн ААНИИ - опытовый бассейн, предназначенный для проведения испытаний моделей судов в ледовых условиях. Первый в мире ледовый бассейн введен в эксплуатацию в Арктическом научно-исследовательском институте в 1955 году и изначально располагался на первом этаже Галерейного флигеля Шереметьевского дворца.

    В бассейне успешно прошли испытания первого в мире атомного ледокола «Ленин», атомных ледоколов типа «Арктика» и многих судов ледового плавания отечественных и зарубежных проектов. Современный комплекс ледовых бассейнов ААНИИ работает с 1990 года. В большом ледовом бассейне длиной 30,5 м, шириной 5 м и глубиной 1,8 м проводятся испытания моделей судов ледового плавания и ледоколов, а также стационарных инженерных сооружений. В бассейне можно варьировать соленость воды и управлять прочностными характеристиками намораживаемого льда толщиной до 60 мм. Малый бассейн используется для проведения экспериментов в области механики деформации и разрушения льда естественного намерзания толщиной до 2 метров при температуре до -30°C. Длина чаши бассейна составляет 5 м, ширина 5 м и глубина 2,5 м.

    Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) – ведущий мировой научный центр по исследованию полярных областей Земли. Институт проводит весь цикл работ в высоких широтах в интересах Российской Федерации и коммерческих компаний. Научные подразделения института занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями климата, процессов в атмосфере, ближнем космосе, морской среде и ледяном покрове. ААНИИ является государственным оператором для организации и осуществления деятельности в Арктике и Антарктике. Распоряжением правительства Российской Федерации от 08.10.2012 г. №1872-р Арктический и антарктический НИИ назначен государственным оператором для организации и осуществления деятельности в Антарктике в интересах Российской Федерации.

    За 100 лет научной работы специалистами института организовано около 1 100 экспедиций в Арктику и Антарктиду. В 1994 году институту был присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации. С 2017 года институт возглавляет доктор географических наук, профессор РАН Александр Макаров.


24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года