За последние пять лет на судах с классом РС установлено около 400 главных судовых ДВС мощностью от 200 до 13778 кВт
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) принял участие в Двенадцатой международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы морской энергетики», которая состоялась 16–17 февраля 2023 года в Санкт-Петербургском государственном морском чтении. В ходе пленарного заседания был представлен доклад специалистов РС Дмитрия Семионичева и Владимира Шурпяка, посвященный возможностям применения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) на морских судах с классом Регистра. Об этом сообщила пресс-служба РС.
В ходе выступления заместитель начальника отдела механического оборудования и систем Владимир Шурпяк подробно описывает особенности ДВС «берегового» исполнения относительно действующих правил РС и международных конвенций, регулирующих морское судоходство, а также ознакомился с обзором мероприятий по возможной доработке конструкции ДВС для поставки на морские суда.
Среди характерных требований для морских двигателей специалисты отметили необходимость резервирования масляных фильтров и насосов, контроля объема выбросов окислов азота, особенности расчета прочности коленчатого вала, ограничения по использованию асбеста, особенности стендовых испытаний (увеличенное время и ограничение мощности).
Техническое наблюдение РС за изготовлением ДВС включает две стадии: подтверждение соответствия технической документации (чертежи деталей, схем, описания, точности расчета коленчатого вала и программы испытаний) соответствия применимым нормативно-техническим документам; подтверждение соответствия одобренной технической документации (освидетельствование основных компонентов, техническое наблюдение за сборкой и испытаниями механизмов).
За последние пять лет на судах с классом РС установлено около 400 главных судовых ДВС мощностью от 200 до 13778 кВт. Сегодня РС готовит выбор производителя оборудования «берегового» исполнения по корректной трактовке соответствия правилам Регистра, по выбору модификаций конструкций изделий и объемов испытаний для установки на суда с классом РС.